Ольга Солонарь
В Германии очень строго следят за тем, чтобы на парковках для
инвалидов действительно ставили машины только водители-инвалиды. Они могут
даже получить место для индивидуальной стоянки у дома или места работы.
В Германии на каждой крупной автостоянке есть
специально отведенные места для автотранспорта инвалидов. Парковаться здесь
разрешено только владельцам специального удостоверения, действующего во всех
странах Евросоюза. При парковке удостоверение оставляют за лобовым стеклом
машины, чтобы оно было видно контролерам. Если же права останавливаться на
специальной парковке у владельца машины нет, ему придется платить штраф
(обычно - 35 евро). Сама по себе сумма не сильно "кусается", но
если занятое место понадобится водителю-инвалиду и автомобиль придется
эвакуировать на штрафную стоянку, то заплатить придется намного больше -
около 250 евро. К тому же, придется потратить немало времени на то, чтобы
вернуть машину: штрафные стоянки, как правило, находятся далеко, и добраться
до них "своим ходом" непросто.
В некоторых случаях люди с тяжелой степенью
инвалидности могут получить персональное место для парковки своих
автотранспортных средств вблизи дома или места работы. Заявление
рассматривают городские службы. Они решают вопрос в каждом случае индивидуально.
Ощутимый штраф
Общий свод правил, регулирующих количество
парковочных мест для инвалидов, появился в Германии в восьмидесятых годах. В
федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия, например, возле каждого крупного
супермаркета как минимум три парковочных места из каждых ста должны быть по
закону отведены для водителей с ограниченными возможностями. На крытых
платных стоянках для инвалидов должно быть зарезервировано одно место из ста.
За соблюдением этих правил следят городские власти.
Как сообщили Deutsche Welle в муниципалитете Бонна, нарушитель - фирма,
магазин, предприятие - может быть оштрафован. Кстати, размер штрафа законом
не оговаривается, поэтому власти устанавливают ее на свое усмотрение, то есть
таким образом, чтобы штраф был ощутимым. В крайнем случае, злостному
нарушителю грозит запрет на эксплуатацию здания. Но до этого, конечно, не
доходит.
Тем не менее, стоянок для инвалидов не всегда
хватает. Как рассказал в Юрген Шнайдер (Jürgen Schneider), берлинский
уполномоченный по делам людей с ограниченными физическими возможностями,
особенно остро проблема стоит в центрах крупных городов, застроенных задолго
до введения правил, устанавливающих минимальное количество парковочных мест
для инвалидов. В случаях, когда нет однозначной правовой основы, решение о
том, где и сколько должно быть паркингов для инвалидов, принимают городские и
земельные власти.
Deutsche Welle
|