"Эмоциональные затраты педагогов, взявших на себя миссию по обучению детей с особыми образовательными потребностями, гораздо выше. Поэтому в каждом образовательном учреждении, реализующем инклюзивное обучение, будут предусмотрены стимулирующие выплаты за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья", - сказал собеседник агентства.
По данным департамента, сейчас в образовательных учреждениях региона обучается 6 тыс. 490 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 2 тыс. 80 детей-инвалидов, что составляет 4,6% от общего числа несовершеннолетних, обучающихся в детсадах, школах, и училищах и колледжах.
На дому обучаются 336 школьников, в том числе 114 человек с использованием дистанционных технологий.
В специализированных учреждениях работают 635 педагогических работников, из которых 49 (7,5%) имеют специальное (дефектологическое) образование.
"В регионе за последние три года почти вдвое выросло число детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, посещающих детсады: с 1 тыс. 146 человек в 2011 году до 2 тыс. 245 человек в 2014 году. Это свидетельствует о том, что в детсадах создаются необходимые условия для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду", - сказал сотрудник департамента.
Ранее сообщалось, что в Ивановской области в 2014-2015 учебном году работает 22 специальных (коррекционных) образовательных учреждения, в которых обучается 2 тыс. 713 детей, имеющих нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и интеллекта.