Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 17:22



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2011 » Июль » 11 » Инвалидность не должна быть приговором на одиночество
10:36
Инвалидность не должна быть приговором на одиночество
Инвалидность не должна быть приговором на одиночество



 

11.07.2011

Закончился учебный год, и каждая школа, каждый учитель и воспитатель детского сада анализируют, какими умениями, навыками овладели их воспитанники, находясь в коллективах учебных заведений. И как хочется педагогам, чтобы каждый выпускник встал на избранный им путь уверенно, с открытым сердцем и душой.

За школьные годы ребята воспитали в себе неповторимость и уникальность, общаясь со сверстниками. Они осознали себя частью этого мира, в котором бескорыстная любовь дарится нам просто так — только за то, что мы есть. Но если ребенок вне семьи и коллектива, вне школы и социума, что в таком случае он получает взамен? Ответ: одиночество. Именно оно часто селится в сердцах ребят, которым волею судьбы довелось родиться не такими, как все, — инвалидами.

Свидетельство об инвалидности стало для них своеобразным приговором. Для этих детей пытаются создавать "особенные" условия, изолируя и защищая их от внешнего мира, а внешний мир — от них. Из-за своих отклонений, плохого доступа к инфраструктуре, законодательных препятствий ребята и их родители попадают в положение попрошаек, иждивенцев и преждевременных пенсионеров.

Но время не стоит на месте. Оно вносит в жизнь свои коррективы, знакомя с новыми формами и условиями, при которых дети – инвалиды вовлечены в активный жизненный процесс, начиная с детского сада и школьной скамьи. Такая методика пришла и в Украину. Она получила название "инклюзия", что в переводе с английского означает "включение".

Данное понятие мы заимствовали из западных стран, а в нашем государстве первые шаги в этом направлении делает совместный пятилетний канадско – украинский проект "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Украине". Текущий год является экватором деятельности проекта, и на сегодняшний день отмечаются его приоритетные направления. Одно из них — распространение информации об инклюзивном образовании. Экспериментальными украинскими городами стали Львов, Киев и Симферополь, в которых отслеживается динамика успеха внедрения инклюзивного процесса.

В Севастополе с этим проектом знакомы с первых дней его существования, так как наш город был выбран возможной стартовой площадкой для его реализации. Еще в 2007 году в нескольких школах Севастополя было проведено анкетирование о состоянии учебного процесса. В нем приняли участие ученики с особыми физическими потребностями. На днях Севастопольская городская организация инвалидов "ВОИ "СОИУ" совместно с управлением образования и науки СГГА организовала семинар, посвященный внедрению инклюзивного образования для детей с особенными потребностями в Севастополе.

С докладом выступила главный специалист управления образования и науки Алина Милованова. Она ознакомила присутствующих методистов детских садов, педагогов и психологов школ, родителей детей – инвалидов, а также специалистов управления труда и социальной защиты населения, Фонда социальной защиты инвалидов, реабилитационных учреждений города с последними законодательными актами Украины по внедрению инклюзивного образования и о деятельности учебных заведений, принимающих детей с инвалидностью. По данным управления образования и науки, в общеобразовательных школах, школах – интернатах города в 2010 – 2011 учебном году было организовано обучение 248 детей с инвалидностью, из них 117 учащихся обучались по индивидуальным программам.

Севастопольская городская организация инвалидов также пригласила на семинар национального координатора украинско – канадского проекта Николая Сварныка из Львова. Он поделился с присутствующими опытом работы в проекте и во Львовской общественной организации детей – инвалидов "Джерело", которая нашла ресурсы и заинтересовала педагогов – практиков идеей внедрения инклюзивного образования. Из его выступления участники семинара поняли, что инклюзия уже существует в Украине и включение в ее орбиту детей с инвалидностью — это прежде всего задача их родителей. Именно они выбирают, где ребенок будет учиться, с кем и в какое время. И это возможно сделать по месту жительства, а не там, где предложат чиновники. Николай Сварнык в качестве примера рассказал о своем сыне — инвалиде – колясочнике, который не может говорить.

"Когда я вернусь во Львов, сына там не будет, потому что он уедет в летний лагерь с другими ребятами, — говорит он. — Парень он самостоятельный, молодой человек, у которого свои планы и своя жизнь. Он не представляет ее без общения, движения и друзей".

Свою историю, начавшуюся с рождения сына с синдромом Дауна, поведала слушателям семинара мама ребенка с особыми потребностями, председатель Крымской общественной организации "Синдром добра", гостья из Симферополя — Любовь Егорова. Вторая жизнь в их семью пришла с появлением данного проекта. Ее сын пошел в обычную группу детского сада и теперь внешне практически не отличается от сверстников. Каждый день его развитие прогрессирует.

Это еще раз подтверждает тот факт, что дети – инвалиды должны обучаться вместе со здоровыми ребятами. Это позволит им найти свое место в социуме. Хочется надеяться, что севастопольские детские сады и школы пойдут по пути внедрения инклюзивного образования, а родители и общественные организации примут в нем активное участие.

А. Шахова, член Севастопольской городской организации инвалидов

«Слава Севастополя»

 


http://invak.info/content/view/13414/1/

 

Категория: работа и образование | Просмотров: 591 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Пилюлькин • 10:37, 11.07.2011
Инклюзивное образование на Украине.
avatar
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”