Инвалидность и мотоцикл. Миф
или реальность?
Можно ли совместить
несовместимое? Можно ли представить парализованного человека на мотоцикле?
Вообще как это инвалидность и мотоциклы?
Всё просто, для человека нет
ничего невозможного!
Брайан Кинней (Brian Kinney)
4 сентября 2009 года Брайан
Кинней (Brian Kinney) вышел с работы и прыгнул на свой Ninja, чтобы поехать
домой. Какая-то женщина на автомобиле резко перестроилась перед мотоциклом, и
мотоциклист был вынужден принять вправо. Не повезло: колесо зацепило бровку,
мотоцикл замотало, после чего он опрокинулся на правый бок, пилот ушел в
«скользячку». К несчастью, на пути оказалось дерево, в которое Брайан влетел
верхней частью шлема. Итог: сломанный позвоночник и поврежденный спинной мозг,
ниже груди тело оказалось парализованным…
Спасибо шлему Shoei,
благодаря которому головной мозг остался неповрежденным, и Брайан продолжил
жить. Не было бы шлема — уже не было бы и этого человека.
Оказавшись в очень тяжелых и
физически, и психически условиях, Брайан не отступил: вместо того, чтобы стать
«лежачим», мочиться под себя, стонать и жаловаться на жизнь, он принял решение
поднять голову и научиться жить заново, с самого начала. Никто не ожидал, что
уже через месяц (!) Брайан вернется домой, а через четыре (!) месяца продолжит
работать и сядет за руль автомобиля. Несмотря на происшествие, его любовь к
мотоциклам не угасла, и он поставил себе цель вернуться на байк. Через боль,
пот и слезы он вернулся на мотоцикл. На тот самый мотоцикл, на котором однажды
разбился — Kawasaki Ninja 650R…
Для удержания равновесия при
остановке мотоцикл оснащен парой дуг с дополнительными колесами, по аналогии с
колесиками на детских двухколесных велосипедах. К этим колесам-опорам подведен
пневматический привод, который управляется кнопками на руле под правой рукой.
Ход движения не ограничен двумя позициями — разложенные и сложенные, его можно
регулировать, что полезно, например, при прохождении поворотов на малой
скорости. Также эти дуги играют роль дуг безопасности для защиты ног при
падении в совокупности с передними слайдерами.
Для закрепления ног на
мотоцикле сделаны петли из контактной ленты (она же в просторечии — липучка).
Переключение скоростей осуществляется двумя кнопками на руле под левой рукой —
для повышения и понижения передачи. Об изменениях в конструкции мотоцикла
Брайан рассказывает в следующем видео. Речь, естественно, английская.
На своем канале youtube
Брайан не просто выкладывает красивые ролики — он учит жить тех, кто попал в
такую ситуацию. Там можно увидеть ролики о самых простых вещах, которые для
обычного человека не представляют ничего сложного, обычная бытовая жизнь,
которая поворачивается совсем другой стороной, если ты парализован… Так, в его
роликах можно посмотреть такие моменты, как посадка в самолет, замена колес на
автомобиле, процесс одевания одежды, обычные домашние дела, как перемещение по
дому, мытье посуды, стирка, посадка в автомобиль или на мотоцикл и управление
ими…
Для людей, прикованных к
инвалидным коляскам есть видео, рассказывающие, как переместиться с кресла на
пол и обратно, как пересекать бордюры и держать равновесие, делая «вилли»,
какие процедуры восстановления проводить и как плавать…
Отдельно хочется отметить
видео, в котором он делает предложение руки и сердца своей любимой…
Если вы просмотрели пост, и у
вас мелькнула мысль: «Хм, да, парень молодец», проглядите его видео на канале
(их не обязательно смотреть полностью, просто полистать)… уверен, вы поймете,
что «молодец» — слабо сказано. Это еще одна личность, подтверждающая, что сила
воли человека если и ограничена, то границы ее очень и очень широки…
видео 1
видео 2
видео 3
http://av0482.livejournal.com/
|