Инвалидам разрешат летать без
сопровождения
|
|
|
В Госдуму поступил
законопроект, который облегчит перелеты людям с ограниченными возможностями
Количество
проблем, с которыми сталкиваются в России люди с ограниченными возможностями
при авиаперелетах, может уменьшиться. Инвалидам позволят летать без сопровождающего
помощника. В каждом самолете появится узкое кресло, на котором человека с
ограниченными возможностями бесплатно довезут до его места на борту. А
кресла-коляски, костыли и трости авиакомпании будут принимать в багаж сверх
установленной нормы.
Все
это произойдет, если будет принят внесенный в Госдуму законопроект об
изменениях в Воздушный кодекс. В Минтрансе, по словам представителя ведомства
Тимура Хикматова, законопроект еще не видели.
По словам
инициатора поправок, депутата-единоросса Михаила Терентьева, сейчас
авиакомпании могут не пустить человека с ограниченными возможностями в самолет
без сопровождения. Мол, в экстренной ситуации он не только сам не сможет себе
помочь, но будет еще и мешать окружающим.
Терентьев — сам
инвалид-колясочник — рассказал «Известиям», что занялся проблемой еще несколько
лет назад. Тогда авиакомпания S7 не пустила девушку-инвалида на борт самолета
без сопровождающего лица. Как объяснили представители перевозчика, они
руководствовались Федеральными авиационными правилами. Но те, в свою очередь,
базируются на Воздушном кодексе, в котором смешаны два понятия — инвалид и
больной. Новый законопроект, который поддерживает в том числе глава
транспортного комитета Госдумы Сергей Шишкарев, выделит инвалидов в отдельную
категорию. Авиакомпания сможет отказать им только в одном случае — если инвалид
переоценит свои возможности и не сможет действовать без посторонней помощи.
В последнее время
жалоб на авиаперевозчиков не было, говорит Дмитрий Янин, председатель правления
Международной конфедерации обществ потребителей, которая защищала права
инвалидов в суде. «После второго проигранного дела S7 внесла изменения в свои
правила перевозок пассажиров, — пояснил он. — К другим компаниям не было
обращений со стороны инвалидов». Но поправки не помешают, считает Янин, они
поставят все точки над i.
По мнению Янина,
цена на билеты в случае принятия законопроекта не изменится, ведь основная
нагрузка ляжет на аэропорты, а авиаперевозчикам придется потратить лишь
несколько десятков тысяч рублей на инструкции и коляску.
«Есть только
отдельные случаи, когда сопровождающий необходим», — подтвердили «Известиям» в
авиакомпании «Трансаэро». Там уже закупили узкие самолетные коляски для
пассажиров с ограниченными возможностями и проводят тренинги для сотрудников.
«В разработке сейчас сурдоперевод для людей с ослабленным слухом и инструкция
безопасности на основе таблицы Брайля — для клиентов с ослабленным зрением», —
рассказал представитель авиаперевозчика Сергей Быхал. В компании S7 от
комментариев отказались. «Аэрофлот» предоставить оперативный комментарий не
смог.
Источник: izvestia.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/14349
|