Инвалидам помогли отчетами
|
|
|
В
пресс-центре «Комсомольской правды» прошла пресс-конференция «Как жить инвалиду
в большом городе?»
Она, по сути, была
посвящена недавнему скандалу, связанному с тем, что инвалидов не пускают в
метро. Также представители разных ведомств отчитались, что сделано для
инвалидов в той или иной городской отрасли.
Коляски на эскалаторах опасны?
«Ни один человек в
метрополитене не относится безразлично к проблеме инвалидов», ― говорит
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен», ― «но эскалатор ―
особо опасный элемент подземки. Эскалаторы не допускают перевозки инвалидных
колясок, это написано в инструкции по эксплуатации и просто очень опасно».
«Петербургский метрополитен ― самый глубокий в мире, и, соответственно, длина
эскалаторов в нем может достигать сотню метров. Представьте себе, какие травмы
нанесет инвалид-колясочник себе и окружающим людям, если его не удержат» ―
комментирует г-н Гарюгин последний скандал, а также приводит цифры,
подтверждающие свои слова.
«За одну неделю,
по недавнему докладу, было 174 остановки эскалатора, из них 64 ― по причине
падения. 6 человек травмированы. Если падают нормальные люди, то что говорить о
сопровождающем инвалида, который не может держаться за поручни». «Ни один
метрополитен мира не перевозит колясочников на эскалаторе; это нарушение» ―
добавил глава городской подземки.
В
метро на фуникулере
Однако метро
предлагает выход из ситуации: запуск свободного эскалатора исключительно для
инвалида, с сопровождением сотрудников метрополитена. Но это можно делать
только в том случае, если эскалатор свободен. Время, когда инвалиды смогут
ездить в метро, будет вывешено на информационных стендах метрополитена и на его
сайте. Также изменены должностные инструкции и проводится инструктаж работников
об особенностях работы с инвалидами.
Кроме того г-н
Гарюгин заявил, что лифты в метро для колясочников строить не будут по причине
их чрезвычайной дороговизны (от 1 млрд. рублей) и сложности работ. Вдобавок
подобные работы потребуют закрытия станции. Скорее возможна постройка 4-х
полосного эскалатора, с четвертым полотном, специально оборудованным под
инвалидов ― таким своеобразным фуникулером. Да и стоимость работ в этом случае
будет ниже ― около 350 млн. рублей. «В дальнейшем все станции метрополитена
будут строиться с учетом потребностей инвалидов», ― обещает начальник
метрополитена.
Политически
корректные примеры продолжил приводить Игорь Маилов, первый заместитель
председателя комитета по транспорту. Он заявил, что «каждый второй автобус и
троллейбус у нас ― низкодонные». То есть доступ в автобусы и троллейбусы у
инвалидов есть. «Мы используем механические пандусы в случае необходимости,
автоматические пандусы не дают 100% надежности и безопасности» ― отметил г-н Маилов.
Также для слепых
уже создан проект «говорящий город», который позволит им лучше ориентироваться
в пространстве, знать какой именно общественный транспорт подъезжает к
остановке и, главное, где он останавливается. Отдельно представитель Комитета
отметил важность культуры вождения как водителей автобусов, которые иногда
останавливаются не совсем в положенном месте, так и автомобилистов, которые не
дают автобусам нормально остановиться.
Каждому
дому ― по пандусу
«Вопросы,
связанные с инвалидами являются приоритетными» ― сообщил журналистам Александр
Ржаненко, председатель комитета по социальной политике. «Существует
определенная нормативная база, под которую подводится финансирование. Но
реализовать желаемое в действительное довольно сложно». Всего в городе около
770 тысяч инвалидов, из них 30% ― пожилые, 20% ― молодые. Также нельзя забывать
про временно нетрудоспособных людей, которым тоже нужна помощь и
спецоборудование. «Адаптация жилых и прочих помещений к потребностям инвалидов
лежит исключительно на плечах собственников этих помещений» ― отмечает г-н
Ржаненков, ― «Мы стараемся обязать всех собственников переоборудовать подъезды
в здании, но это не всегда получается».
Самые оптимальный
способ адаптации входов в помещения, как считает Леонид Фионин, председатель
городского отделения «Всероссийского общества инвалидов», ― пандус. «Это самое
дешевое и безобидное средство для адаптации здания к нуждам инвалидов.
Подъемники, основанные на моторной тяге это дорого и ненадолго. Жильцы дома
могут растащить подобный механизм, например, к себе на дачу; соответственно
позволить себе это могут только учреждения, либо ТСЖ с консьержем и охраной».
Никто
не виноват
Г-н Ржаненков
отдельно отметил, что финансирование городских проектов, направленных на помощь
инвалидам, постоянно растет: на данный момент оно составляет 4 млрд. рублей. А
также заявил, что метрополитен не виноват в скандале, связанном с
колясочниками. «ГУП делал и делает все возможное для решения этой проблемы».
Одним словом,
Смольному в предвыборный год и накануне перестановок в городском правительстве
шумные скандалы на социальной почве точно не нужны. Другое дело, хватит ли
начальственного оптимизма для утешения социально-обездоленных.
Глеб Большаков
Источник: stctv.ru
http://www.dislife.ru/flow/theme/14462/#more
|