Инвалид — не инвалид… Люди так не делятся
Проблема, которую я сегодня озвучу, очень часто не видна здоровым людям, самостоятельно передвигающимся по крымским улицам. Это проблема инвалидов. Мы всегда очень много говорим о них, снимаем сюжеты и пишем статьи, преследуя достаточно корыстную и не совсем честную цель — во что бы то ни стало разжалобить зрителя и читателя. А вот похвастать реальными действиями и помощью инвалидам вряд ли можем.
Давайте посмотрим на наши города, поселки, села и основные инфраструктурные объекты в них — здесь все для здоровых людей. Мало у нас пандусов, кнопок вызова персонала, недостаточно специализированного транспорта, лифтов. Да что там говорить: все пропускные системы в органы власти, школы, детские сады, суды, милицию не оборудованы для передвижения людей с ограниченными возможностями, не говоря уже о кафе, ресторанах, местах досуга, пляжах….
Насколько это важно, могут знать только сами инвалиды, их родные и близкие. А давайте и мы, самостоятельно передвигающиеся, задумаемся о тех, кому это не дано. Они рядом с нами: оглянитесь, возможно, мы даже живем в одном подъезде, но не видим друг друга, потому что человек с ограниченными физическими возможностями — квартирный затворник и улицу видит лишь из окна.
Я помню нескончаемые круглые столы в Совете министров Крыма, где общественность проводила презентации своих рейдов, исследований, мониторингов, проектов на тему того, где и что на полуострове нужно благоустроить, чтобы особенным людям было проще жить. Но все это дальше разговоров не шло. Чиновники сетовали на нехватку средств, а если деньги и выделялись, то все делалось без учета истинных потребностей инвалидов. Так, согласно ответу исполнительного комитета Симферопольского горсовета на ремонт пешеходного перехода у магазина «Сельпо» выделено в 2012 году 57,159 тыс. грн, в 2013-м — 78,03 тыс. грн. А что мы видим на деле? Пандусные спуски возле «Сельпо» оборудованы так, что сами колясочники называют их «американскими горками». Были направлены обращения в Симферопольский горсовет с просьбой устранить недоделки и обустроить полноценные пандусные спуски в переходах на пл. Куйбышева и возле «Сельпо». Как вы понимаете, воз и ныне там.
На одном мероприятии, посвященном проблемам людей с ограниченными возможностями, я познакомилась с замечательной девушкой — она мама ребенка с ДЦП. И вот, что она мне рассказала.
«Меня зовут Александра Казакова, мне 25 лет. Я — мама особенного ребенка. Моя дочка Кирочка родилась почти 7 лет назад недоношенной, весом 960 г. Кирюшка сама не дышала, и с этого началась наша борьба за ее здоровье и полноценную жизнь. Она мужественно преодолевала все трудности, мотивируя меня на дальнейшую упорную борьбу. В год и четыре месяца нам был поставлен страшный диагноз — ДЦП. Осознание того, что болезнь неизлечима, пришло не сразу. Потом я впала в отчаяние, но все же попробовала бороться — люди с ДЦП прекрасно реабилитируются и все-таки могут стать полноправными членами общества. Я очень хочу, чтобы Кирюшка понимала, что она не такая, как все, но имела бы возможность быть, как все! Жить, как все! Именно это внутреннее убеждение стало для меня решающим — я должна помочь дочери и таким людям, как она. Может, именно у меня получится хоть немного изменить мнение окружающих об инвалидах и тем самым улучшить их жизнь. Я борюсь за их права!
Сейчас Кирюшке почти семь лет, мы не ездим на инвалидном кресле и, дай Бог, не будем, но передвигаемся по Симферополю на реабилитационной коляске. Трудности нас ждут буквально на каждом шагу. Я не могу представить, как человек с ограниченными возможностями может съездить, к примеру, на Центральный рынок за продуктами. Это просто нереально! Пройдитесь пешком с коляской и ребенком от Центрального рынка до пл. Куйбышева. Во-первых, это подземные переходы. Туда невозможно ни спуститься, ни подняться, нужно обходить несколько кварталов, чтобы найти «зебру». Дороги даже в таких оживленных местах, как Центральный рынок, практически не заасфальтированы. Колеса застревают в ямах. Только тут я толкаю коляску, а как инвалид самостоятельно выберется из западни? К примеру, чтобы попасть с ребенком от магазина «Сельпо» на противоположную сторону, ул. Карла Маркса, нам приходится идти на Пролетарскую, обходить целый квартал. И мы идем не по тротуарам - там припаркованы машины, а по трассе. Дальше по надземным переходам мы движемся в сторону пл. Куйбышева через Салгир. Возле здания МВД, не доходя до детского парка, есть светофор, там мы переходим дорогу и начинаем движение в обратную сторону. Идем к главпочтамту, там тоже есть надземный переход. Вся дорога занимает около часа! А знаете, почему? Потому что не установлены пандусы либо они просто не соответствуют ГОСТу — сделаны ради галочки. Даже в магазины, в административные здания трудно попасть — или двери узкие, или ступеньки. Теперь, думаю, всем понятно, почему инвалиды заперты в четырех стенах и практически обречены на одиночество.
Очень больно и страшно за жизнь моего ребенка, за жизнь этих людей! Только вместе мы сможем изменить мир к лучшему! Вы скажете, вас это не касается? Пусть это звучит грубо, но я тоже так думала, пока у меня не родился особенный ребенок. И лично я буду бороться до конца!».
Проблему инвалидов нужно решать в первую очередь, особенно если новое руководство республики намерено строить новый Крым, туристическую Мекку. Новый Крым должен стать комфортным и доступным для всех — и для жителей, и для гостей. И, главное, мы должны научиться понимать: инвалид — не инвалид… Люди так не делятся!
http://1k.com.ua/
http://nnd.name/2014/07/invalid-ne-invalid-lyudi-tak-ne-delyatsya-2/
|