Интернет для детей-инвалидов: дорога в
новую жизнь
|
|
|
Компьютеры
и Интернет откроют детям-инвалидам Марий Эл дорогу в новую жизнь
Часто поражаешься
жизнелюбию, силе воли и стремлению к новым победам качествам, присущим
детям-инвалидам. Они уступают обычным детям в физическом развитии, но при этом
многие ребята отличаются богатым внутренним миром и широким кругозором. Поэтому
их и называют дети с сохранным интеллектом.
Сегодня талантам и
знаниям детей-инвалидов уделяется особое внимание. В рамках приоритетного
национального проекта "Образование" в регионах России уже несколько
лет реализуется специальная программа "Дистанционное образование
детей-инвалидов". В чем суть программы, как она реализуется на территории
Марий Эл в этом разбирался журналист "МК" в Марий Эл".
Программа
появилась не на пустом месте. Еще несколько лет назад с детьмиинвалидами
занимались на дому школьные учителя. Педагоги сначала вели уроки в школах, а
затем шли к инвалидам. Стоит ли говорить о трудозатратах учителей? Новая
программа позволила педагогам сделать процесс обучения более совершенным, а
ребятам она подарила новую надежду. Итак, что же это за проект?
Как объяснила нам
министр образования и науки республики Галина Швецова, первый этап программы
прошел в 2009 году. Тогда за счет средств федерального бюджета в республике
начался монтаж специальной закрытой сети с выделенным доступом для
детей-инвалидов и их учителей. По проекту на время обучения ребенок и учитель
получают комплект современного оборудования компьютер, принтер, сканер,
веб-камеру. Рреализация проекта проходит на высокопрофессиональном оборудовании
Apple, к которому участники программы получают и программное обеспечение.
Компьютеры учителей и учеников связываются друг с другом через мощные серверы,
которые устанавливаются в ведущих школах республики и являются ресурсными центрами,
а вся информация аккумулируется в Бауманском лицее. Процесс обучения по данной
программе проходит тогда, когда удобно ученику. Время каждого урока
согласовывается с родителями, и в назначенный час учитель выходит на связь. Для
этого педагогу вовсе не обязательно находиться в школе у доски. Проект
предусматривает установку и наладку оборудования у педагогов дома. Поэтому урок
может начаться в восемь утра или в шесть вечера, что раньше не всегда
получалось.
- В 2009 году к
программе "Дистанционное образование" были подключены 45 ребят. В
прошлом 2010 году 128. В планах на этот год еще 30 подключений, рассказывает
Галина Швецова. Уполномоченным в реализации программы стал один из крупнейших
образовательных центров республики Бауманский лицей. Этот выбор не случаен:
коллектив, возглавляемый Григорием Пейсаховичем, обладает необходимыми
навыками, здесь наработан колоссальный опыт в обучении детей-инвалидов. В
центре образования есть современное оборудование, активно внедряются и
используются цифровые технологии.
Техническая часть
проекта полностью лежит на Филиале в Республике Марий Эл ОАО
"ВолгаТелеком". Связисты, несмотря на удаленность проживания детей,
взяли на себя обязательства провести Интернет к дому учеников, настроить
оборудование и обслуживать всю сеть. По словам специалистов предприятия,
VPNсеть создается таким образом, что учитель сможет общаться не только один на
один с учеником, но и параллельно с несколькими ребятами. А мощные серверы
позволяют организовать доступ ученика к всевозможным сервисам. Помимо этого, у
ребят будет возможность пользоваться всеми возможностями Интернета: посещать
онлайнвыставки, библиотеки, расширять свой кругозор и знакомиться с миром
искусства. Уже сейчас посредством Интернета и специальных программ ребята могут
общаться друг с другом, и думаю, это не предел. В недалеком будущем спектр
услуг может быть увеличен.
Как признается
Галина Николаевна, первоначально проект встретил непонимание со стороны
родителей. Не все мамы и папы представляли, что такое Интернет и почему к их
ребенку не будет приходить учитель лично. Но при установке оборудования
специалисты "ВолгаТелекома" проводят небольшой курс компьютерной
грамотности и рассказывают о преимуществах новых технологий. Когда родители
увидели уже знакомого учителя на экране, недовольных не стало. Педагоги
Бауманского лицея отмечают высокую заинтересованность ребят в знаниях. Но
наряду с этим у некоторых сельских ребят уровень образования существенно ниже,
чем у ровесников. Министр образования и науки Марий Эл считает, что это связано
с человеческим фактором учителя, видя перед собой ребенка-инвалида, относились
к нему не так требовательно, как к остальным ребятам. Но при этом нет сомнений,
что педагоги лицея смогут подтянуть ребят, ведь такое желание есть и у
учителей, и у учеников.
- Обучение
главная, но не самая важная задача программы, говорит Галина Николаевна
Швецова. Оборудование позволяет проводить коллективные уроки, внеклассные
занятия.
По словам
руководителя ведомства, с каждым годом число подобных программ увеличивается.
Сейчас дистанционным образованием и воспитанием охвачены лишь школьники, но в
ближайшее время к ним смогут присоединиться дошколята. Разработан и специальный
проект для получения профессиональных знаний и навыков, полезных выпускникам
школ. Таким образом, благодаря приоритетному нацпроекту "Образование"
и поддержке бизнесструктур, детиинвалиды получат отличные знания, профессию и
обретут новых друзей. А главное каждый из этих ребят сможет реализовать себя и
даже быть комуто полезным.
Александр Киселев
Источник: mk.12rus.ru
http://www.dislife.ru/flow/theme/12160/#more
|