Главная проблема
детей-инвалидов Томска - трудоустройство после окончания школы
|
|
|
Как сообщили нам в пресс-службе горадминистрации, к
такому выводу пришли сегодня участники координационного совета по делам
инвалидов. Обсуждались проблемы ранней диагностики нарушений развития детей,
организация работы с родителями ребятишек, имеющих проблемы в развитии, а также
была представлена информация департамента образования об обучении
детей-инвалидов в томских школах и на дому.
По информации председателя городской
психолого-медико-педагогической комиссии Натальи Артюшенко, основной проблемой
на сегодняшний день остается взаимодействие комиссии с родильными домами и
поликлиниками. Зачастую, когда нарушения в развитии ребенка появляются в
младенческом возрасте, родители не знают, куда идти со своей проблемой, где
получить реабилитацию. «С детскими садами у нас уже есть наработанная практика
— ежегодно ребятишки с 1,5 до трех лет, посещающие муниципальные сады, при
необходимости проходят компьютерную диагностику. В год мы смотрим около 900
детей, из них в среднем у 260 ребят обнаруживаются нарушения в развитии, при
этом 12 ребятишек имеют серьезные нарушения», — отметила Артюшенко.
С прошлого года в Томске проходят собрания для
родителей детей-инвалидов, где они могут получить обширную информацию по
интересующим вопросам. Так, за это время были организованы встречи по вопросам
дошкольного образования детей с ограниченными возможностями, по подготовке их к
школе и встреча, где рассматривались вопросы по получению профессионального
образования и трудоустройства. Помимо этого, ежемесячно на базе психолого-медико-педагогической
комиссии проводятся встречи родительского клуба.
В минувшем учебном году в городской системе коррекционного образования
обучались 2 386 детей с ограниченными возможностями здоровья, из которых 700
ребятишек имели инвалидность. Большая часть ребят с инвалидностью — 374 —
обучаются в общеобразовательных школах, 326 человек — в коррекционных
учреждениях. При этом на дому учатся 170 человек, из которых 63 ребенка
получают дистанционное образование. С использованием дистанционных технологий
образования для детей-инвалидов работают педагоги школ №42, 44, 54 и 58. Однако
основной проблемой остается трудоустройство и занятость ребят после окончания
школы.
Источник: news.vtomske.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/19445
|