Галина Едигарова: "Не спешите платить
в больницах и поликлиниках"
|
|
|
Галина Едигарова,
председатель общества защиты прав пациентов при региональном Росздравнадзоре,
уже не раз со страниц "ИНТЕРа" консультировала читателей газеты по
разным вопросам медицинского обслуживания. На этой неделе Галина Алексеевна
находится в Москве, где вопросы защиты прав пациентов и повышения качества их
обслуживания обсуждаются на федеральном уровне. Перед отъездом она успела
ответить на ряд вопросов наших читателей.
Нет пандуса? В прокуратуру!
- Галина Алексеевна, многие наши читатели спрашивают, как быть, если в семье
инвалид-колясочник. Хорошо, если в доме есть лифт и беспрепятственный выезд из
подъезда. Но во многих домах колясочникам приходится преодолевать ступени,
которые ведут от лифта к выходу, и никаких пандусов здесь не предусмотрено...
- Это вопрос не только поддержания здоровья, но и соцзащиты, потому что
касается создания доступной среды как для инвалидов-колясочников, так и для
маломобильных групп населения, например, как мама с коляской может преодолеть
ступени? Только с чьей-то помощью. Надо сразу сказать, что в нашем городе это
одна из самых трудноразрешимых проблем. Как быть? Для начала пишите заявление в
свою управляющую компанию. Именно УК должна заниматься строительством пандусов.
При наличии письменного отказа обращаться надо в Управление социальной защиты
населения. Но бывают ситуации, о которых в письме "ИНТЕРу" написал
волгоградец Алексей Георгиевич Иващенко. Он получил отказ на строительство
пандуса везде. В этом случае необходимо обращаться в прокуратуру и к уполномоченному
по правам человека Волгоградской области. Ссылайтесь на то, что отсутствие
пандусов ограничивает свободу передвижения, что является нарушением Конституции
и прав человека.
О главном дефиците
- Читатели рассказывают, как неделями не могут попасть на прием к «узким»
специалистам...
- К сожалению, не только в Волгограде, но и в стране существует огромный
дефицит медицинских кадров, и это наконец-то признано нашим министром
здравоохранения. В связи с этим попасть на прием к «узким» специалистам очень
трудно. Их мало. Общественный совет по защите прав пациентов обращался к
руководству регионального здравоохранения с предложением сделать
предварительную запись не на неделю, как сейчас, а на месяц. И записывать не
только по листам самозаписи или талонам, но и по телефону. Я думаю, что этот
вопрос можно решить. А если в настоящее время вы не можете попасть на прием к
специалисту, обратитесь к заведующему поликлиники, или на горячую линию
комитета здравоохранения.
Лекарственный голод
- Еще один больной вопрос, который задают читатели, это отсутствие лекарств для
льготников.
- Обеспечение лекарственными средствами льготных категорий граждан происходит в
соответствии с программой госгарантий на обеспечение бесплатной медпомощью и с
территориальной программой госгарантий Волгоградской области. В этих программах
утвержден список лекарственных препаратов для бесплатного обеспечения
соответствующих категорий населения. Обратите внимание: перечень должен быть
вывешен в поликлинике и доступен для ознакомления. Если вам отказывают в
выписке лекарств, которые входят в перечень, то необходимо обратиться в свою
страховую компанию или позвонить на горячую линию в департамент или комитет по
здравоохранению.
Если же необходимый препарат отсутствует в перечне и вам не могут предложить
аналогичное лекарственное средство, включенное в перечень, то
клинико-экспертная комиссия (КЭК) может дать заключение о необходимости вам
именно этого препарата, и он должен быть закуплен комитетом по здравоохранению.
Кто на защите пациента
- По-прежнему много жалоб на то, что в больницах вынуждают покупать препараты и
оплачивать медуслуги...
- Обращаю внимание читателей, что в нашей области в настоящее время работают
две страховые медицинские компании: «Согаз» и «Капитал». Кроме того, работает
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС). По всем
вопросам, связанным с требованиями покупки лекарственных средств или оплаты
медицинских услуг (направлением на платную консультацию или обследование), вы
можете обратиться по телефону горячей линии в свою страховую компанию или
непосредственно в ТФОМС. Вам обязательно объяснят, должны ли вы платить. И если
не должны, то вмешаются и помогут. Берегите свое здоровье!
По всем вопросам, связанным с требованиями покупки лекарственных средств или
оплаты медицинских услуг (направлением на платную консультацию или
обследование), вы можете обратиться по телефону горячей линии в свою страховую
компанию или в ТФОМС.
Горячая линия комитета по здравоохранению: (8442) 24-85-10
Горячая линия страховой компании «Согаз»: (8442) 25-35-57
Горячая линия страховой компании «Капитал»: (8442) 55-01-65
Горячая линия ТФОМСа: (8442) 53-27-16, 8-904-408-12-40
Если нарушены права пациента, обращайтесь:
в прокуратуру Волгоградской области (тел. по вопросам жалоб и заявлений: 8
(8442) 31-04-73;
e-mail: volgoproc@volgoproc.ru);
к уполномоченному по правам человека в Волгоградской области: 8 (8442)
38-83-60;
e-mail:uplvolgograd@yandex.ru
Источник: inter-volgograd.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/18593
|