Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 14:46



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
инклюзивное образование
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2011 » Июль » 29 » Если малыш не слышит...
11:38
Если малыш не слышит...

         Если малыш не слышит...

  


Слухопротезирование детей остается одной из серьезнейших социальных проблем. В чем состоят особенности детского слухопротезирования, на что нужно обращать особое внимание при работе с детьми? На эти и другие вопросы отвечает кандидат медицинских наук, ассистент кафедры оториноларингологии им. профессора А.Н. Зимина Новокузнецкого института усовершенствования врачей, директор Центра современной диагностики и лечения слуха "Отомед” Елена Викторовна Борисова.

- Слух является одним из важнейших чувств ребенка. Он позволяет ему общаться, удивляться многообразию звуков в нашем активном мире, учиться говорить, наслаждаться музыкой, одним словом - развиваться. Проблема нарушений слуха у детей является одной из наиболее актуальных социальных проблем. Несвоевременная диагностика нарушения слуха у детей первого года жизни ведет к развитию глухонемоты и, как следствие, инвалидность.

Слухопротезирование детей, то есть подбор им слухового аппарата, остается одной из серьезнейших проблем и имеет выраженную социальную направленность. Для успеха протезирования необходимы повышенная мотивация родителей, согласованные действия врача-сурдолога, слухопротезиста, сурдопедагога, наличие качественных слуховых аппаратов.

Слухопротезирование ребенка проводится в несколько этапов, и эффективность его зависит не только от качества подбора слухового аппарата, но также от возраста и степени снижения слуха, уровня развития интеллекта и условий жизни, возможности занятий с сурдопедагогом (это преподаватель, занимающийся обучением речи), комфортности индивидуальных ушных вкладышей и многого другого. Универсальный аудиологический скрининг является эффективным и единственным методом выявления нарушений слуха у новорожденных и детей первого года жизни. В Кемеровской области программа аудиологического скрининга работает с 2007 года и представляет собой трехступенчатую систему: родовспомогательное учреждение - детская поликлиника - городской сурдологический кабинет.

Одним из традиционных путей снижения инвалидности по слуху является ее профилактика и система раннего выявления нарушений слуха, начиная с медико-генетического консультирования, теперь доступного и в Новокузнецке, и универсального аудиологического скрининга, а также периодическое исследование слуха. В последнем случае крайне важны своевременная диагностика и адекватное лечение экссудативного среднего отита у детей младших возрастных групп, так как отсутствие симптомов острого воспаления ведет к запоздалому диагнозу, развитию осложнений и формированию стойкой кондуктивной и смешанной тугоухости.

О значении раннего слухопротезирования хорошо осведомлены специалисты, однако отношение родителей к раннему слухопротезированию детей неоднозначно. В слышащих семьях во многом это связано, как с недостаточным пониманием слышащими родителями смысла и возможностей раннего слухопротезирования, так и непростым психологическим состоянием, в котором они пребывают достаточно продолжительное время. В семьях, где уже есть опыт общения с неслышащими, родители относятся к слухопротезированию положительно. В последнее время молодые родители все чаще занимают активную позицию в отношении раннего протезирования. Многие стараются приобрести слуховой аппарат сразу после установления диагноза, раньше, чем ребенку оформляется инвалидность. Такую активную позицию в обществе необходимо формировать и всячески поддерживать с помощью популярных изданий и средств массовой информации.

Большая часть взрослого населения и сегодня воспринимает слуховой аппарат в детском протезировании, как чудесную машинку, надев которую на ушко ребенка, мы предоставим ему все звуки и радости мира слышащих, в том числе - умение говорить все и сразу. Вот такие или примерно такие ожидания значительная часть слышащих родителей связывает с приобретением слухового аппарата. То, что не получается сразу, трансформируется в поиски других слуховых аппаратов, специалистов, разнообразных средств реабилитации, на что уходит драгоценное время. Необходимо понять, что в нагрузку к слуховому аппарату для ребенка прилагается титаническая слухоречевая работа.

Совместные действия специалистов крайне важны для ребенка даже при своевременном обращении к сурдологу процесс диагностики, оформления инвалидности, подбора и настройки слуховых аппаратов и адаптации к ним, занятий с сурдопедагогом - занимает слишком много времени. Детское слухопротезирование является формой помощи с первых месяцев жизни, направленной на обеспечение качества жизни детей с нарушенным слухом, в том числе детей-инвалидов. Нельзя забывать и о том, что слухопротезирование - это еще и элемент медико-социального сопровождения, обеспечивающий возможность интеграции ребенка в общество.

Родители должны знать, что развитие речи и речевых способностей ребенка в норме, если:

• в 9 месяцев ваш ребенок показывает, что может понимать такие простые слова, как "мама”, "папа” или "нет”;

• в 10 месяцев способ выражения должен иметь "речевую структуру” состоять из взаимосвязанных слогов ("да-да-да”). Приблизительно в это время строятся первые разборчивые слова;

• в 1 год ребенок произносит от 6 до 12 осознанных слов;

• в 18 месяцев ваш ребенок понимает простые предложения. По устной просьбе берет знакомые предметы и показывает на части тела. Он должен располагать словарным запасом, состоящим из 20 - 50 слов и составлять такие короткие предложения, как, например, "Мама, дай” или "Баба, пить”;

• в 24 месяца словарный запас ребенка, должен состоять как минимум из 150 слов, при помощи которых он строит короткие предложения. Для взрослого, который не каждый день общается с ребенком, его речь должна быть по большей части понятной. Ваш ребенок должен быть в состоянии спокойно сидеть и слушать рассказы из книжек с картинками;

• в 3 - 5 лет ваш ребенок пользуется речью для выражения своих желаний и чувств, передачи информации и когда задает вопросы. В дошкольном возрасте он должен понимать практически все, что говорят окружающие. Разговорный запас расширяется от 1000 до 2000 слов, при помощи которых он может строить сложные предложения. В конце дошкольного возраста все речевые звуки должны быть четкими и понятными.

Все указанные возрастные периоды следует рассматривать как ориентиры для определения нормального речевого развития ребенка. Если у вашего ребенка по сравнению со сверстниками наблюдается 2 - 3-месячная задержка, это может указывать либо на возможные нарушения слуха, либо на задержку в речевом развитии. Необходимо проконсультироваться с сурдологом.

Будьте внимательны к своему ребенку, любите его.

Людмила Ковякина

Источник: kuzrab.ru

http://www.dislife.ru/flow/theme/14614/#more

 

Категория: медицина,фармкология и тех средства реабилитации | Просмотров: 829 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”