Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 13.12.2019, 17:20



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
инвалиды и решения о судьбах общества
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2011 » Декабрь » 23 » Электроколяска РБ в простонародье "Белка"
13:38
Электроколяска РБ в простонародье "Белка"

Электроколяска РБ в простонародье "Белка"

её фото


Недавно попала ко мне электроколяска производства РБ в простонародье "Белка", наконец-то смог лицезреть, пощупать и протестировать это чудо лично.
Черная рама с синими сиденьем и спинкой, в комплекте с подушкой аналогичного цвета. Сварка швов не идеальна с плохо затертыми наплывами, зато крепко, пока ничего не отвалилось. Радует наличие ремня безопасности и светоотражающих катафотов. Аскетичный джейстик с функциями вкл\выкл и регулятором скорости, ничего лишнего, ряд светодиодов сигнализирует об остатке энергии.
Мотор-колесо это - два впрессованных в литые пластиковые колеса мотора, питающиеся от небольшого аккумулятора. Который в свою очередь заряжается от миниатюрного подзарядного устройства выдающего напряжение 28-вольт. Обычно стандартное напряжение в электроколяске 24-вольта. Чьего производства сами мотор-колеса выяснить не удалось, но подозрительно похожи на китайские. Впрочем, мощности мотор-колес для уверенного движения вполне хватает, проблемы начинаются при преодолении препятствия выше 5см.
В отличие от прошлых, данную модель "Белки" слегка усовершенствовали, убрали с мотор-колес обод для вращения руками... при отсутствии эффективных электротормозов не понятно, чем притормаживать спускаясь по пандусу. По логике конструкторов – нечего хвататься руками за мотор-колеса, это опасно. Значит, придется тормозить стандартными ручными тормозами, бросив джейстик, обеими руками сразу. Либо о стену, так как электромагнитные тормоза никоим образом не выдают своего присутствия. Коляска резво катится с любого уклона куда заблагорассудится, повинуясь инерции и другим законам физики более охотно, чем желаниям пользователя.
Огорчает отсутствие плавности хода, эл.коляску постоянно дёргает из стороны в сторону. Полное отсутствие регулировок, единственная регулировка позволяет изменить длину подножек и все на этом.

Если в комнатных условия как-то можно приноровиться к использованию "Белкэ", то выехав на улицу, сразу ощущаешь ее ущербность! О какой индивидуальной мобильности, физически ослабленного человека может вестись разговор, ведь для управления данной эл.коляской необходима помощь здорового физически крепкого человека, иначе легко вылетишь в кювет, если конечно не застрянешь в песке или на мелком камушке.

Зато на абсолютно ровной поверхности асфальта "Белка" демонстрирует завидную прыть, легко разгоняясь вместо заявленных 6км/ч, до 8-10км/ч, адреналин так и прет, особенно когда вспоминаешь о тормозах, вернее об их отсутствии.
С любой электроколяской лучше чем без нее, но и сравнивать "Белкэ" с нормальной эл.коляской тоже нельзя. Если продукт предназначен для инвалидов, это не значит, что он должен быть неполноценным. Электроколяска производства РБ явно не предназначена для людей с инвалидностью - и назвать "Белку" средством реабилитации можно с большей натяжкой.

 

Удивляет упорство конструкторов создавших это чудо белорусской технической мысли, очередной раз пытающихся сделать на базе морально устаревшей обычной коляски, современное средство передвижения с электроприводом. Глядя на Meyra, Invacar, Observer радуешься за их обладателей. А какие эмоции вызывает "Белка"? Жалость?!

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Много не надо, чуть-чуть фантазии, немного напрячь мозг, просчитать, обдумать! Не зацикливаться на сделанном. Не надо придумывать "Perpetuum mobile", создайте обычную добротную электроколяску. С регулируемым уклоном спинки и высоты подлокотников, с нормальным тормозом в конце-концов. Для чего делать мотор-колеса большого диаметра? Чтоб было удобнее руками их крутить? Нонсенс!


Современная электроколяска должно быть в первую очередь надежной, удобной и отвечающей потребностям пользователей. Так как потребности у всех разные, и электроколяски тоже должны быть разными.

 

Опрос проводимый сайтом "Электроколясочников Беларуси" http://nnd.do.am/ свидетельствует:
77% из 148 опрошенных, хотят пользоваться – компактной, мобильной, уличной эл.коляской с хорошей проходимостью!
И лишь 7% из опрошенных нуждаются в комнатной электроколяске!

Виктор Михальченков

 

 тот опрос

 

 

 http://nnd.do.am/news/ehlektrokoljaska_rb_v_prostonarode_belka/2011-12-21-1868

Категория: медицина,фармкология и тех средства реабилитации | Просмотров: 1003 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”