Электроколяска
РБ в простонародье "Белка"
её фото
Недавно попала ко мне электроколяска
производства РБ в простонародье "Белка", наконец-то смог лицезреть,
пощупать и протестировать это чудо лично.
Черная рама с синими сиденьем и спинкой, в комплекте с подушкой аналогичного
цвета. Сварка швов не идеальна с плохо затертыми наплывами, зато крепко, пока
ничего не отвалилось. Радует наличие ремня безопасности и светоотражающих
катафотов. Аскетичный джейстик с функциями вкл\выкл и регулятором скорости,
ничего лишнего, ряд светодиодов сигнализирует об остатке энергии.
Мотор-колесо это - два впрессованных
в литые пластиковые колеса мотора, питающиеся от небольшого аккумулятора.
Который в свою очередь заряжается от миниатюрного подзарядного устройства
выдающего напряжение 28-вольт. Обычно стандартное напряжение в электроколяске
24-вольта. Чьего производства сами мотор-колеса выяснить не удалось, но
подозрительно похожи на китайские. Впрочем, мощности мотор-колес для уверенного
движения вполне хватает, проблемы начинаются при преодолении препятствия выше
5см.
В отличие от прошлых, данную модель "Белки" слегка усовершенствовали,
убрали с мотор-колес обод для вращения руками... при отсутствии эффективных
электротормозов не понятно, чем притормаживать спускаясь по пандусу. По логике конструкторов
– нечего хвататься руками за мотор-колеса, это опасно. Значит, придется
тормозить стандартными ручными тормозами, бросив джейстик, обеими руками сразу.
Либо о стену, так как электромагнитные тормоза никоим образом не выдают своего
присутствия. Коляска резво катится с любого уклона куда заблагорассудится,
повинуясь инерции и другим законам физики более охотно, чем желаниям
пользователя.
Огорчает отсутствие плавности хода, эл.коляску постоянно дёргает из стороны в
сторону. Полное отсутствие регулировок, единственная регулировка позволяет
изменить длину подножек и все на этом.
Если в
комнатных условия как-то можно приноровиться к использованию "Белкэ",
то выехав на улицу, сразу ощущаешь ее ущербность! О какой индивидуальной
мобильности, физически ослабленного человека может вестись разговор, ведь для
управления данной эл.коляской необходима помощь здорового физически крепкого
человека, иначе легко вылетишь в кювет, если конечно не застрянешь в песке или
на мелком камушке.
Зато на абсолютно ровной поверхности
асфальта "Белка" демонстрирует завидную прыть, легко разгоняясь
вместо заявленных 6км/ч, до 8-10км/ч, адреналин так и прет, особенно когда
вспоминаешь о тормозах, вернее об их отсутствии.
С любой электроколяской лучше чем без нее, но и сравнивать "Белкэ" с
нормальной эл.коляской тоже нельзя. Если продукт предназначен для инвалидов,
это не значит, что он должен быть неполноценным. Электроколяска производства РБ
явно не предназначена для людей с инвалидностью - и назвать "Белку"
средством реабилитации можно с большей натяжкой.
Удивляет
упорство конструкторов создавших это чудо белорусской технической мысли,
очередной раз пытающихся сделать на базе морально устаревшей обычной коляски,
современное средство передвижения с электроприводом. Глядя на Meyra, Invacar,
Observer радуешься за их обладателей. А какие эмоции вызывает
"Белка"? Жалость?!
Много не надо, чуть-чуть фантазии,
немного напрячь мозг, просчитать, обдумать! Не зацикливаться на сделанном. Не
надо придумывать "Perpetuum mobile", создайте обычную добротную электроколяску.
С регулируемым уклоном спинки и высоты подлокотников, с нормальным тормозом в
конце-концов. Для чего делать мотор-колеса большого диаметра? Чтоб было удобнее
руками их крутить? Нонсенс!
Современная электроколяска должно быть в первую очередь надежной, удобной и
отвечающей потребностям пользователей. Так как потребности у всех разные, и
электроколяски тоже должны быть разными.
Опрос
проводимый сайтом "Электроколясочников Беларуси" http://nnd.do.am/
свидетельствует:
77% из 148 опрошенных, хотят пользоваться – компактной, мобильной, уличной
эл.коляской с хорошей проходимостью!
И лишь 7% из опрошенных нуждаются в комнатной электроколяске!
Виктор
Михальченков
тот опрос
http://nnd.do.am/news/ehlektrokoljaska_rb_v_prostonarode_belka/2011-12-21-1868
|