Чиновники
Люблино не смогли выселить детей-аутистов
|
|
|
Корреспонденты «Вечерки» побывали в школе Святого
Георгия в Люблино, которая до 17 мая должна освободить помещение. Управа
утверждает, что это здание необходимо для создания центра досуга. Для детей, у
которых нет психофизических нарушений. Воспитанники школы Святого Георгия, дети
с тяжелыми нарушениями, могут убираться куда хотят.
Скандалы, разразившиеся в последнее
время, четко сигнализируют: пока все разговоры о безбарьерной среде, о
толерантности, терпимости и милосердии остаются на уроне разговоров. Создается
впечатление, что судьба время от времени предлагает нашему обществу
экзаменационные ситуации. Очень простые, вроде экскурсии детей-аутистов в
океанариум или продление договора аренды для школы Святого Георгия, где учится
52 ребенка с тяжелыми ментальными расстройствами. И оба раза общество экзамен
проваливает. С треском.
Напомним, глава управы Люблино не
постеснялся сказать родителям, что «таких детей Гитлер закапывал в яму». В
префектуре его пожурили за некорректное обращение с жителями. В минувший четверг
на встрече с преподавателями и родителями разговаривали уже совсем другим,
уважительным тоном. Говорили о том, что школа делает благое дело, проводит
большую работу.
- Нам сказали, что 18 мая договор аренды с нами будет продлен, - сказала завуч
Тамара Исаева. – И предложили на все звонки журналистов говорить, что проблема
решена. Но единственная бумажка, которая у нас есть на руках – это предписание
покинуть здание 17 мая! Все обещания пока только на словах.
Кроме того, родители высказывают еще одно опасение: ну допустим, обещание
сдержат, договор аренды продлят на год. А в следующем году что?
Когда школа только образовалась – в 1995 году – у нее был договор на 25 лет.
Его расторгли в 2006 году в одностороннем порядке.
- Каждый год мы живем как на вулкане, - жалуется Юлия Лентьева. Ее сыну 16 лет,
у него синдром Дауна, аутизм, он не говорит. Учится в 10 классе.
- Ни одна школа нас не принимала, потому что мальчик не говорил, сам не
одевался, даже не мог подняться сам по лестнице, - рассказывает Юля. – Сейчас,
после девяти лет обучения, оказалось, что он все умеет делать сам. Даже одежду
может подобрать себе стильную, с хорошей цветовой гаммой.
Сама Юля работает координатором проектов образования региональной общественной
организации инвалидов «Перспектива». Поэтому о проблемах в этой области знает
не только на примере своего сына.
- Одна из больших проблем – ЕГЭ, - поясняет она. – Если ребенка-аутиста и
возьмут в обычную школу, то его доведут только до 7 класса. А дальше предложат
перейти в коррекционную, чтобы не портить статистики.
- А как же инклюзивное образование?
- Инклюзивное образование должно быть, – считает Тамара Исаева. – Но,
во-первых, у родителей должен быть выбор: отдавать ребенка в инклюзивную школу,
где он будет учиться с обычными детьми, или в специальную. А во-вторых, сначала
надо убрать внутренние барьеры в обществе! А потом уже устанавливать пандусы и
прочую внешнюю атрибутику. У нас обучаются очень тяжелые дети. Их можно
включить в инклюзивные группы с обычными детьми. Но если в этом инклюзивном
учреждении для них не будет создано условий, если не будет разработано
специальных программ – будет только хуже.
Разумеется, программа в школе особая и занятия специфические. Например, на
уроке в классе обязательно присутствуют три преподавателя. Мало ли что!
Аутисты, например, не могут сидеть на месте, их надо удерживать. А у
эпилептиков может случиться припадок.
Кроме того, в школе детей учат еще и обслуживать себя, готовить, мыть посуду. И
ремеслу. Здесь есть ткацкие станки, швейные машины, столярная и гончарная
мастерские. Дети сами выстругали для своего двора скамейки из больших бревен. И
поверьте, ни один «нормальный» ребенок не сможет с таким терпением обработать
огромное бревно стамеской или довести деревянный черпак до бархатистой
мягкости!
Кстати, и станки, и гончарную печь, и многое другое школе подарили друзья из
Германии. Видимо, они, в отличие от Сергея Буянкина, не считают своего бывшего
фюрера примером для подражания.
Сейчас дети в школе готовятся к выпускному. Они будут ставить два спектакля:
«Сказание о Китеж-граде и деве Февронии» и «Как царь Петр арапа женил». Сами
шьют костюмы, делают парики, выстругивают деревянные мечи, делают шлемы. Но
будет ли этот выпускной?
Прямая речь
Мария Ермакова, пресс-секретарь префектуры Юго-Восточного округа:
- Все уже урегулировано и решено: школа останется на том же месте и по тому же
адресу, договор аренды с ними будет продлен. Относительно отсутствия документа
– не беспокойтесь, для его составления нужно время. Мало того, префект Владимир
Зотов выступил с предложением передать здание школе Святого Георгия в
безвозмездное пользование. Но этот вопрос должен решить Сергей Собянин.
Источник: vmdaily.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/18646/#more
|