Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.11.2024, 20:54



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 129
Гостей: 129
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2012 » Май » 5 » Чиновники Люблино не смогли выселить детей-аутистов
11:32
Чиновники Люблино не смогли выселить детей-аутистов

Чиновники Люблино не смогли выселить детей-аутистов



Корреспонденты «Вечерки» побывали в школе Святого Георгия в Люблино, которая до 17 мая должна освободить помещение. Управа утверждает, что это здание необходимо для создания центра досуга. Для детей, у которых нет психофизических нарушений. Воспитанники школы Святого Георгия, дети с тяжелыми нарушениями, могут убираться куда хотят.

Скандалы, разразившиеся в последнее время, четко сигнализируют: пока все разговоры о безбарьерной среде, о толерантности, терпимости и милосердии остаются на уроне разговоров. Создается впечатление, что судьба время от времени предлагает нашему обществу экзаменационные ситуации. Очень простые, вроде экскурсии детей-аутистов в океанариум или продление договора аренды для школы Святого Георгия, где учится 52 ребенка с тяжелыми ментальными расстройствами. И оба раза общество экзамен проваливает. С треском.

Напомним, глава управы Люблино не постеснялся сказать родителям, что «таких детей Гитлер закапывал в яму». В префектуре его пожурили за некорректное обращение с жителями. В минувший четверг на встрече с преподавателями и родителями разговаривали уже совсем другим, уважительным тоном. Говорили о том, что школа делает благое дело, проводит большую работу.

- Нам сказали, что 18 мая договор аренды с нами будет продлен, - сказала завуч Тамара Исаева. – И предложили на все звонки журналистов говорить, что проблема решена. Но единственная бумажка, которая у нас есть на руках – это предписание покинуть здание 17 мая! Все обещания пока только на словах.

Кроме того, родители высказывают еще одно опасение: ну допустим, обещание сдержат, договор аренды продлят на год. А в следующем году что?

Когда школа только образовалась – в 1995 году – у нее был договор на 25 лет. Его расторгли в 2006 году в одностороннем порядке.

- Каждый год мы живем как на вулкане, - жалуется Юлия Лентьева. Ее сыну 16 лет, у него синдром Дауна, аутизм, он не говорит. Учится в 10 классе.

- Ни одна школа нас не принимала, потому что мальчик не говорил, сам не одевался, даже не мог подняться сам по лестнице, - рассказывает Юля. – Сейчас, после девяти лет обучения, оказалось, что он все умеет делать сам. Даже одежду может подобрать себе стильную, с хорошей цветовой гаммой.

Сама Юля работает координатором проектов образования региональной общественной организации инвалидов «Перспектива». Поэтому о проблемах в этой области знает не только на примере своего сына.

- Одна из больших проблем – ЕГЭ, - поясняет она. – Если ребенка-аутиста и возьмут в обычную школу, то его доведут только до 7 класса. А дальше предложат перейти в коррекционную, чтобы не портить статистики.

- А как же инклюзивное образование?

- Инклюзивное образование должно быть, – считает Тамара Исаева. – Но, во-первых, у родителей должен быть выбор: отдавать ребенка в инклюзивную школу, где он будет учиться с обычными детьми, или в специальную. А во-вторых, сначала надо убрать внутренние барьеры в обществе! А потом уже устанавливать пандусы и прочую внешнюю атрибутику. У нас обучаются очень тяжелые дети. Их можно включить в инклюзивные группы с обычными детьми. Но если в этом инклюзивном учреждении для них не будет создано условий, если не будет разработано специальных программ – будет только хуже.

Разумеется, программа в школе особая и занятия специфические. Например, на уроке в классе обязательно присутствуют три преподавателя. Мало ли что! Аутисты, например, не могут сидеть на месте, их надо удерживать. А у эпилептиков может случиться припадок.

Кроме того, в школе детей учат еще и обслуживать себя, готовить, мыть посуду. И ремеслу. Здесь есть ткацкие станки, швейные машины, столярная и гончарная мастерские. Дети сами выстругали для своего двора скамейки из больших бревен. И поверьте, ни один «нормальный» ребенок не сможет с таким терпением обработать огромное бревно стамеской или довести деревянный черпак до бархатистой мягкости!

Кстати, и станки, и гончарную печь, и многое другое школе подарили друзья из Германии. Видимо, они, в отличие от Сергея Буянкина, не считают своего бывшего фюрера примером для подражания.

Сейчас дети в школе готовятся к выпускному. Они будут ставить два спектакля: «Сказание о Китеж-граде и деве Февронии» и «Как царь Петр арапа женил». Сами шьют костюмы, делают парики, выстругивают деревянные мечи, делают шлемы. Но будет ли этот выпускной?

Прямая речь

Мария Ермакова, пресс-секретарь префектуры Юго-Восточного округа:

- Все уже урегулировано и решено: школа останется на том же месте и по тому же адресу, договор аренды с ними будет продлен. Относительно отсутствия документа – не беспокойтесь, для его составления нужно время. Мало того, префект Владимир Зотов выступил с предложением передать здание школе Святого Георгия в безвозмездное пользование. Но этот вопрос должен решить Сергей Собянин.

Источник: vmdaily.ru

http://www.dislife.ru/news/theme/18646/#more

Категория: работа и образование | Просмотров: 479 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”