Через все
барьеры - на гусеничном ходу
20 октября в
Тюменском технопарке состоялась презентация гусеничной электроколяски,
предназначенной для людей с ограниченными физическими возможностями. Проект
представил его автор - резидент технопарка Василий Попов. 14 октября в
правительстве Тюменской области проходило совещание, посвященное развитию
малого бизнеса и инвестициям в экономику. Полномочный представитель Президента
России в Уральском федеральном округе Евгений Куйвашев призвал, в частности,
уделить особое внимание разработке и внедрению инновационных идей.
Гусеничная
электроколяска, разработанная в Тюмени, как раз относится к числу таких идей.
Ее запуск в серийное производство имел бы не только большое социальное значение
в части создания безбарьерной среды для инвалидов, но мог бы дать и серьезный
экономический эффект.
Пока же
чудо-коляска существует в единичном экземпляре, в качестве опытного образца.
Прототип выполнен на базе голландской электроколяски, оснащен гусеницами и
другими приспособлениями, позволяющими в идеале преодолевать бордюры,
неровности, взбираться по лестницам, двигаться по пересеченной местности.
Немного об
авторе. Василий Попов еще во времена СССР окончил индустриальный институт в
Ухте (Коми) и по распределению попал в Тюменскую область. Он трудился на
крупных предприятиях, работал в должности главного конструктора.
На счету
Василия Андреевича - десятки изобретений в разных сферах: транспорте,
деревообработке, погрузочных работах. Да и идея самоходной гусеничной коляски
пришла к рационализатору еще четверть века назад, а реализовалась только сейчас
- патент был получен в этом году.
Зарубежные
аналоги у тюменского изобретения есть, но, по словам Василия Попова, во-первых,
они громоздкие и тяжелые, а во-вторых, стоимость таких кресел на гусеницах
исчисляется сотнями тысяч долларов. Наши мастера готовы делать гораздо дешевле.
И компактнее.
Как обещает
изобретатель, в случае запуска в серийное производство тюменская самоходка
обойдется в 100-200 тысяч рублей. Сумма, конечно, тоже немалая, однако это на
порядок меньше, чем тратится на строительство многочисленных пандусов,
подъемников и специальных лифтов для людей с ограниченными возможностями
здоровья.
Управляется
коляска достаточно легко - джойстиком. При встрече с лестницами и препятствиями
можно менять положение колес и гусениц для преодоления барьеров. Скорость по
прямой плоскости - 6 километров в час.
Когда ждать
внедрения гусеничной коляски? Наверное, все-таки не скоро. Одна из проблем -
это финансы. Для реализации проекта потребуются солидные затраты, а значит, серьезные
инвесторы.
Много
недоработок, как признает автор, и в самой конструкции. Поставляемые в
комплекте с голландской коляской гелиевые аккумуляторы не отличаются большой
мощностью. Они рассчитаны на передвижение техники по гладкой поверхности - а
при пересечении преград быстро садятся. Необходима также серьезная работа по
перепрограммированию электронной начинки. Оставляют желать лучшего возможности
гусениц - в России нет такого производства.
Дмитрий
Неволин
Источник:
t-i.ru
http://www.dislife.ru/flow/theme/15885/#more
|