ЦБ намерен следить за качеством обслуживания инвалидов в банках
Центральный банк РФ планирует ввести систему надзора за банками для оценки качества обслуживания в них людей с инвалидностью, пожилых людей, маломобильных категорий населения, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу регулятора. К тем банкам, которые не будут выполнять рекомендации ЦБ по обслуживанию таких клиентов, могут быть применены жесткие меры.
«Банк России планирует поэтапный ввод системы поведенческого надзора, в процессе которого оценивается, в частности, качество исполнения кредитными организациями рекомендаций Банка России по обслуживанию людей с инвалидностью, пожилого и маломобильного населения», – сообщили в пресс-службе ЦБ.
Центральный банк РФ утвердил Дорожную карту повышения финансовой доступности для инвалидов и маломобильных категорий населения. В кредитные организации отправлены письма с рекомендациями по созданию в них безбарьерной среды. Кроме того, готовятся предложения по изменению законодательства по обслуживанию таких клиентов в банках и некоммерческих финансовых организациях. ЦБ также планирует проводить специальные исследования и опросы клиентов с инвалидностью для оценки проводимой работы в этом направлении.
В 2018 году Банк России планирует разработать специальный рейтинг кредитных организаций, основанный на выполнении ими рекомендаций ЦБ по созданию доступной среды для маломобильных граждан. «Набранные банками баллы в оценке создания доступной среды будут учтены при подготовке общих выводов по итогам поведенческого надзора», – отметили в Центробанке.
В ЦБ обращают внимание на то, что в настоящее время требования по созданию доступной среды в банках носят рекомендательный характер, но в дальнейшем не исключаются и меры более жесткого характера по отношению к тем, кто не выполняет эти рекомендации.
Ранее мы сообщали, что приспособленность банков для людей с инвалидностью станет серьезным критерием при их оценке Центробанком РФ в рамках поведенческого надзора. За неисполнение своих предписаний в отношении доступности кредитной организации для клиентов с инвалидностью Центробанк может лишить ее лицензии.
Мы также писали о том, что результаты исследования 40 ведущих российских банков, проведенного аналитическим центром НАФИ и Финпотребсоюзом, свидетельствуют о том, что большинство из них не готовы обслуживать людей с инвалидностью. Данное исследование также показало, что ни один из этих банков не адаптирован полностью для обслуживания клиентов с различными категориями инвалидности - по слуху, зрению, с поражением опорно-двигательного аппарата и т.п.
http://dislife.ru/materials/1136
|