25.02.2011
00:39 | Глухих.нет -
Информационный сайт глухих и слабослышащих
При покупке мобильного телефона или телевизора с
телетекстом, инвалидам по слуху приходится буквально «выпрашивать»
дополнительные документы у сотрудников магазина (для дальнейшего
оформления компенсации). Не все работники идут навстречу инвалидам, многие
просто не понимают, зачем нужны такие документы. Инвалидам приходится таскать в
магазин индивидуальную программу реабилитации (ИПР) в надежде, что продавцам
магазина будет легче понять, зачем нужны дополнительные документы. По опросам,
в фирменном магазине NOKIA можно спокойно приобрести мобильный
телефон и попросить сертификат: как правило, там выдают сертификат и ставят
печати без проблем.
К сожалению, не везде так хорошо. Например, в одном из магазинов «М.Видео»
кассирша отказалась ставить печать на копии сертификата соответствия
и наорала: «Мы не ставим никаких печатей!!!». Глухим
покупателям пришлось найти администратора магазина и убедить его в
необходимости поставить печать на копии сертификата. Хорошо хоть, что им пошли
на встречу.
А вот другим глухим покупателям не повезло. Как рассказали корреспонденту «Глухих.нет» неслышащие
москвичи Максим П. и Елена М., в конце января те пришли в магазин
«Связной», чтобы купить два недорогих мобильных телефона по линии ИПР.
«Мы заранее ознакомились в Интернете с каталогом мобильных телефонов и
выбрали лучшие, на наш взгляд, сотовые телефоны стоимостью 6 и 8 тысяч рублей, –
рассказали корреспонденту «Глухих.нет»
инвалиды по слуху. – Так как мы уже знали, какие мобильные телефоны будем
приобретать, то мы заранее распечатали копии сертификатов, чтобы в магазине
было меньше проблем».
В одном из магазинов «Связной» глухие покупатели нашли нужные телефоны и были
готовы приобрести. «Мы попросили управляющего магазина распечатать нам
сертификаты и поставить печать, однако он отказался это сделать, заявив, что
сертификатов у них сейчас нет. Мы, предвидя такой вариант событий, достали из
сумки распечатанные копии сертификатов и попросили на них поставить штамп
магазина. Но управляющий был упрям как баран: он отказался даже просто
поставить печати и сказал, что не будет этого делать», – возмутились
неслышащие покупатели, так и не купив у них технику. «Связной» по вине
управляющего обеднел примерно на 15 тысяч рублей.
«Глухих.нет» обратился в магазин «Связной», чтобы получить
комментарий по этому вопросу. Ответ пришёл незамедлительно: «От лица Компании «Связной» приносим Вам свои извинения.
Сотрудники действовали неправомерно, отказав Вам в проставлении печати на копии
сертификата. Если при повторном обращении в магазин сотрудники Вам снова
откажут, рекомендую перезвонить в отдел по работе с отзывами по номеру
8-800-7-000-777 (звонок бесплатный). Мы заинтересованы в быстром и качественном
обслуживании наших покупателей и мнение каждого клиента очень важно для нас.
Надеемся на Вашу лояльность, будем рады, если Вы в дальнейшем останетесь
клиентом нашей Компании! Со своей стороны, приложим все усилия для повышения
качества обслуживания».
Кстати, в последнее время в ЦСО стали «по-человечески»
принимать документы: перестали придираться к тому, чтобы в товарном
чеке были указаны такие глупости как «телефон с функцией SMS», «телевизор с
телетекстом» и т.д., ведь вся необходимая информация есть в паспорте
этой техники. Да и требование к наличию такой записи нервировало и инвалидов, и
самих продавцов: глухим трудно объяснять, а продавцы не понимают, что те хотят,
требуя кучу документов и лишних записей. Теперь осталась другая проблема –
борьба за сертификат. Некоторые (а может, многие) магазины по-прежнему
недоверчиво смотрят на инвалидов и не понимают, зачем им нужны сертификаты с
печатью.
http://www.gluxix.net/index.php/deafnews/sobitiya/2892-2011-02-24-21-42-12
|