Без ограничений
Из простой
"Оки" своими руками они делают гоночные болиды. Инвалиды сами
организовали ралли, в котором на малолитражках демонстрируют свои неограниченные
возможности. У них нет своей базы - их приютил таксопарк, и специального трека
тоже придется подождать. Но энтузиазм открывает дорогу в этот непростой спорт
десяткам людей, для которых инвалидность не стала преградой в стремлении к
рекордам.
"Восьмерки", "зигзаги", "змейки" - колесами на
снегу. Он может заставить автомобиль пробираться по бездорожью, разгоняться на
треке или танцевать вальс - машина как ручная. В прямом смысле она
беспрекословно повинуется человеку, который не может нажать на педали.
"Я просто с детства люблю машины, наверное, это очень много говорит. Плюс
у меня учителя хорошие. Вручную, конечно, сложно, но здесь довольно продуманная
комбинация, нагрузка сводится к минимуму", - говорит Павел Миронов.
Павлу Миронову несколько лет назад пришлось заново учиться водить машину.
Инвалидность не стала для него препятствием, наоборот - вскоре он надел шлем
автогонщика. Первый заезд был в лютый мороз. Гонял полдня кряду и не мог
остановиться - ревел мотор, стелился под колеса асфальт, а внутри снова
рождалось то детское ощущение, когда ему в семь лет впервые доверил авто
старший брат.
"Здесь садишься - те же ощущения. Это же не та машина, на которой мы ездим
по трассам и стоим в пробке, а здесь какое-то ощущение свободы", -
продолжает Павел Миронов.
Ощущение свободы дарит обычная с виду "Ока". Но подвеска усиленная,
под капотом - форсированный мотор. На окнах не стекла, а сетки - защита от
камней, летящих из-под колес. В салоне - каркас безопасности из толстых труб,
который выдержит несколько переворотов. Но основная трансформация коснулась
ручной системы управления - опытным путем собрали механическую мозаику из
деталей от "Оки" и "восьмерки".
"Обычное ручное управление подразумевает здесь сцепление, это неудобно,
потому что руки отпускаются. На спорте одна рука всегда на газу. Здесь у нас
газ, вот так держится руль и одним пальцем газ", - показывает Вячеслав
Семенякин, председатель клуба "Лаборатория адаптивного автоспорта".
Первый гоночный болид из "Оки" основатель и вдохновитель клуба Вячеслав
Семенякин собрал несколько лет назад. Тогда и возникла идея организовать ралли
без ограничений. Которое стало бы одновременно и спортом, и реабилитацией, и
автошколой для особых водителей.
"Технически помогает быть уверенным на дороге и быть наравне со всеми
вместе, не показывать, что я человек с ограниченными возможностями. Я такой же
полноценный человек, как и все. Равняйтесь по мне, я ничего не боюсь и езжу,
как все", - говорит Евгений Иванов, адаптолог клуба "Лаборатория
адаптивного автоспорта".
"На сегодняшний день законодательная база отсутствует, как мы должны
переучить водителя водить именно автомобиль с ручным управлением. Организация
таких клубов и позволяет почувствовать автомобиль, технику в экстремальных
условиях с минимальным риском для жизни", - отметил Игорь Семёнов,
генеральный директор таксомоторного парка, президент фонда содействия
социальной адаптации инвалидов "Возрождение".
Вот только организовать такой экстрим-клуб - процесс сродни езде по бездорожью.
Чиновничьему. Долгое время до благой инициативы никому не было дела.
Своего трека у гонщиков-энтузиастов пока нет. Уже выделен участок в Нагатинской
пойме, но его еще предстоит оборудовать. Поэтому пока в качестве трассы
приходится использовать любую свободную территорию. В частности, например,
площадку автошколы.
Пока же гонщиков бесплатно приютил на своей территории таксопарк. Мастерскую из
гаража обустраивали сами - сейчас здесь три машины, еще восемь готовы только
наполовину. Это очень затратно - чтобы переоборудовать одну "Оку",
нужно тысяч 150 минимум, а еще запчасти, расходные материалы, бензин. Все на
пожертвования. Именно поэтому и занятия пока массовыми не сделать - хотя
желающих сотни.
"У нас занимаются порядка 20 ребят, один-два приезжают, за тренировку мы
можем до четырех человек принять. Было бы больше машин, можно было бы механиков
больше квалифицированных нанять, а так пока все приходится своими руками
делать", - продолжает Вячеслав Семенякин.
За последние три года необычные гонщики успели принять участие в нескольких
чемпионатах - сначала как гости, потом их пригласили на показательные
выступления, а вскоре они уже проводили для зрителей тест-драйвы.
А теперь будут и лицензии, и разряды, и звания - огромный прорыв. Ралли для
инвалидов только что признали официальным видом спорта. На фестивале
"Воробьевы горы" гонки на "Оке" впервые станут отдельной
дисциплиной. Эмблема уже есть - "инвалид за рулем". А вместо колеса -
знак "конец всех ограничений".
http://www.vesti-moscow.ru
http://aupam.ucoz.com/news/bez_ogranichenij/2012-05-17-295
|