Банки России не готовы обслуживать инвалидов
Только 45% российских банков готовы обслуживать инвалидов, а шрифтом Брайля оснащены лишь 25% банкоматов
Результаты исследования 40 ведущих российских банков, проведенного аналитическим центром НАФИ и Финпотребсоюзом, свидетельствуют о том, что большинство из них не готовы обслуживать людей с инвалидностью, сообщают Известия. Данное исследование также показало, что ни один из этих банков не адаптирован полностью для обслуживания клиентов с различными категориями инвалидности - по слуху, зрению, с поражением опорно-двигательного аппарата и т.п.
Обращает на себя внимание тот факт, что показатели, являющиеся критичными для людей с инвалидностью, оказались невысокими абсолютно у всех 40 ведущих банков России.
«Меньше половины банков подтвердили в ходе телефонной консультации, что имеется возможность обслуживания слабовидящих и слабослышащих граждан вне очереди. Банкоматы со шрифтом Брайля были отмечены в отделениях девяти банков - менее 25% от общего числа. Пять из 40 специалистов банков подтвердили наличие услуги по выезду сотрудника банка на дом для слабослышащих и слабовидящих граждан, и такое же количество банков разработало специальные продукты, скидки или льготы для инвалидов. Ни один банк не имеет версии интернет-сайта для слабовидящих клиентов», - сообщается в исследовании.
Офисы банков также плохо приспособлены для людей с поражением опорно-двигательного аппарата. Только 45% из них оснащены пандусами и имеют широкие дверные проемы, позволяющие попасть в банк людям на инвалидных колясках. Но даже из этих 45% банков лишь половина имеет парковки для автовладельцев с инвалидностью.
Не лучшим образом обстоят дела и с обслуживанием клиентов с инвалидностью. Лишь в трех из сорока банков сотрудники контакт-центров подтвердили, что их банк предоставляет какие-либо специальные продукты или услуги для людей с ограниченными возможностями. Вне очереди людей с инвалидностью обслуживают только 18 из 40 исследуемых банков. А вот клиентов с нарушениями слуха и зрения готовы принять лишь 45% из этих банковских учреждений.
«Банки остались в целом не очень дружественными по отношению к людям с ограниченными возможностями», - говорит управляющий общероссийской общественной организацией потребителей Финпотребсоюз Виктор Майданюк, - «Ни один из 40 обследованных сайтов крупнейших банков не имеет версии для слабовидящих. А ведь такой версией, как показывает практика, пользуются миллионы потребителей с ослабленным зрением. Очень часто подразделения банков физически приспособлены для клиентов-колясочников или, например, оборудованы детскими уголками. Но на сайтах банков этой информации нет. Хотя именно из интернета сегодня люди черпают информацию о целесообразности посещения этих офисов. То есть банки тратят миллионы рублей для клиентов с ограниченными возможностями, но хронически забывают оповестить об этом этих клиентов».
Среди 40 ведущих российских банков наиболее адаптированными к потребностям людей с ограниченными возможностями оказались:
|