Астахов: нельзя допускать закрытия коррекционных школ
Нельзя допускать ликвидацию специальных (коррекционных) образовательных учреждений и закрытие классов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) без учета готовности к этому системы образования и создания необходимых условий, заявил в пятницу уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.
По данным омбудсмена, за последние 5 лет количество специальных (коррекционных) учреждений сократилось в России на 8,6% (на 154 учреждения), при этом число коррекционных классов возросло за тот же период на 5,4%, но в период с 2013 по 2014 годы начало снижаться (на 37 классов).
"Я считаю, что нельзя торопиться с сокращением коррекционных школ, если к этому не готовы родители, учителя и дети. Дайте возможность ребенку плавно войти в новую систему, родителям — оценить ее взаимную выгоду для тех, кто нуждается в особом подходе, и тех, кто рядом становится помощником и сам меняется в лучшую сторону", — сообщил Астахов во время участия в работе Коллегии министерства образования и науки РФ.
Он также отметил, что непродуманное и неподготовленное закрытие коррекционных классов и учреждений может привести к необратимым последствиям для здоровья и развития больных детей.
"Под предлогом внедрения модных моделей инклюзивного образования и экономии бюджетных средств нельзя допустить разрушения годами создававшейся системы образования детей с ОВЗ… Для данной категории детей особо требуются вариативные формы дошкольного воспитания, учитывающие их особые потребности (группы присмотра, коррекционные группы), которых в регионах крайне недостаточно", — заключил омбудсмен.
Новые стандарты инклюзивного образования вступают в силу с 1 сентября 2016 года. Согласно стандартам, школы должны быть переоборудованы таким образом, чтобы стать доступными для детей с ОВЗ.
Источник: РиаНовости
http://dislife.ru/news/view/36824#cut
|
P.S Некоторым кажется что инклюзивное и коррекционое обучение противоречат друг другу . Между тем далеко не так .Это две стороны одной медали .Случаи разные бывают .Допустим человека с высокофункциональным аутизмом .Запихнуть в школу 8го вида.Между тем такой формой аутизма и Перельман ,возможно Леонардо да Винчи страдает. А бывает наоборот .Допустим человек полностью глухой .Где кроме коррекционной школы его научат языку жестов ,читать по губам .Это только пара примеров из множества случаев .Надо ПМПК сознание переформатировать ,они не вершители судб: `врач сказал в морг , значит в морг ` . ПМПК это родительская консультация как правильно действовать с больным ребёнком . Они только консультируют , а решение окончательное решение о образовательном маршруте принимают родители(и только они).А отправить ребёнка-инвалида в общеобразовательную и всех мероприятий только возведя (и то с нарушениями) пандус на входе это дискредитация очень хорошей и нужной идеи инклюзивного образования.
|
|