8 примеров честной рекламы
про людей с ограниченными возможностями
По
всей Москве висит реклама Зимних Паралимпийских игр в Сочи, где отличить
паралимпийцев от обычных спортсменов невозможно. «Город» собрал 8 примеров
зарубежной рекламы — социальной и коммерческой, — где людей с ограниченными
возможностями показывают честно и без стеснений.
Паралимпиада в Сочи
Не так давно на улицах города появилась
реклама Зимних Паралимпийских игр в Сочи — тумбы с такими плакатами стоят,
например, вдоль Садового кольца. Изображены на них спортсмены-паралимпийцы, но
понять, чем они отличаются от обычных участников игр, невозможно: сняты
лыжники, пловчихи и бегуны так, что видно у них практически только туловище и
голову. Так же выглядит и информация на официальном сайте Олимпиады; выше —
скриншот, доказывающий это.
Бельгийский ответ WonderbraРекламное агентство Air переделало для
бельгийской благотворительной организации CAP48 (занимающейся интеграцией
инвалидов в общественную жизнь, например их трудоустройством) знаменитую
рекламу Wonderbra c Евой Герциговой. Если в оригинале — полураздетая модель,
призывающая «смотреть ей в глаза» по понятно какой причине, то в новом варианте
— бельгийка Таня Киевиц (по профессии графический дизайнер, но больше известная
как модель), у которой нет одной руки до локтя, с тем же призывом. Идея понятно
какая — показать, что и женщина с так называемыми ограниченными возможностями
тоже может быть красавицей.
Паралимпийские игры в Ванкувере
Реклама Паралимпийских игр в Ванкувере в 2010
году, сделанная канадским отделением BBDO, была не в пример честнее и суровее
сочинской: откровенные снимки спортсменов-инвалидов с подписями вроде
«Прибереги свою жалость для ее соперников».
Паралимпиада в Сиднее
Похожая на предыдущую кампания, сделанная,
впрочем, на десять лет раньше: реклама Nike для Паралимпийских игр в Австралии.
Призыв, как и в Ванкувере, примерно такой: «Испытываете неловкость за него? Вам
стоит сыграть с ним в полуфинале».
Спортсмены-инвалиды в Германии
Реклама агентства TBWA, сделанная в 2003 году
для немецкой Ассоциации спортсменов-инвалидов. Герои сняты как для глянцевого
журнала: лоснящиеся тела, томные взгляды. Как и в случае с CAP48, речь о том,
что красивым может быть каждый и стесняться нечего.
Пример удачной коммерческой рекламы: разгоряченные игроки в баскетбол на
инвалидных колясках сражаются за победу, как самые обычные баскетболисты, после
чего, впрочем, дружно идут пить пиво — все, кроме одного, на своих двоих.
Победила дружба.
Супергерои Паралимпиады в ЛондонеТакими плакатами (и роликом) британский
Channel 4 рекламировал свою трансляцию Паралимпийских игр в Лондоне. В кампании
«Встречайте сверхлюдей» баскетболисты-колясочники, пловчиха без руки и
другие спортсмены — это не люди с ограниченными возможностями, а супергерои.
Грустный ролик агентства Ogilvy для Южноафриканской ассоциации инвалидов про
то, как непросто (а иногда и невозможно) передвигаться на коляске по Африке, и
про то, что это хорошо бы изменить. Героиня — не красавица и не модель, а
обычная женщина.
Американское ведомство, отвечающее за трудоустройство инвалидов, выпустило
ролик, призывающий работодателей нанимать людей с ограниченными возможностями:
героев не стесняются показывать с крюком вместо руки или недействующими ногами.
Источник: Афиша "Город"
http://dislife.ru/articles/view/27160 P.S. Пилюлькин - видео на английском
|