АНМЦ "Развитие и коррекция" провел цикл вебинаров, посвященных ключевым жизненным проблемам, с которыми сталкивается каждая семья, воспитывающая ребенка-инвалида:
14 сентября 2016 г. состоялся вебинар на тему "Современное законодательство о работе тьютора. Как помочь моему ребенку дома?"
, в котором приняли участие 28 человек из 12 субъектов РФ, от Находки до Калуги.
В ходе вебинара были затронуты следующие вопросы:
- Должностная инструкция тьютора;
- Технологии разработки АООП и СИПР;
- Современные методики помощи детям с РАС;
- Современные технологии коррекции и развития детей с умственной отсталостью и ДЦП
А также сложнейшие социальные вопросы, связанные с зачислением детей в коррекционные учреждения в Приморском крае, Находке, Владивостоке.
Вы можете просмотреть запись вебинара
25 августа состоялся вебинар на тему: "Технологии социальной адаптации ребенка с умственной отсталостью и с ДЦП", в котором приняло участие более 40 родителей.
В ходе вебинара были затронуты вопросы:
- как растить личность ребенка, что для этого можно делать;
- познание - закономерности познавательной деятельности, игры и упражнения по ее развитию у детей с умственной отсталостью и ДЦП;
- система коррекционно-развивающих упражнений у детей с ДЦП;
- какие книги вам помогут;
- образовательные программы Центра №1 для коррекционных школ ("Современные коррекционно-развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе (с учетом требований ФГОС)") и №1А для инклюзивных школ ("Современные подходы к организации инклюзивного образования с учетом требований ФГОС-ов").
Вы можете просмотреть запись вебинара:
24 августа состоялся вебинар на тему: "Некоторые аспекты работы с детьми, страдающими аутизмом", в котором приняло участие более 40 родителей.
В ходе вебинара были затронуты вопросы:
Новое в законодательстве работы тьютора. Методические рекомендации Минобрнауки РФ.
Современные технологии коррекции и развития личности ребенка с РАС:
- методики коррекции поведения;
- технология формирования эмоционально-волевой сферы;
- и другие.
Вы можете просмотреть запись вебинара:
15 июня состоялся вебинар на тему: "Основы профессии "тьютор" в рамках действующего законодательства. ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации", в котором приняло участие более 50 родителей из 24 субъектов РФ.
В ходе вебинара были затронуты вопросы:
- Что говорит об ассистенте (помощнике) и о тьюторе действующее законодательство? (Ст.79 Закона «Об образовании в Российской Федерации»)
- Нужны ли разграничения между ассистентом (помощником) и тьютором?
- При каких условиях тьютор может получить работу в ДОУ, школе?
Вы можете просмотреть запись вебинара:
16 июня состоялся вебинар на тему: "Технологии психолого-педагогического сопровождения процесса социальной адаптации. ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации. , Приказ Минобрнауки РФ N 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Приказ Минобрнауки РФ N 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)", в котором приняло участие более 50 родителей из 24 субъектов РФ.
В ходе вебинара были затронуты вопросы:
- Что такое психолого-педагогическое сопровождение процесса социальной адаптации?
- Как его можно организовать в домашних условиях?
- Что требуется ребенку с аутизмом и ДЦП?
Вы можете просмотреть запись вебинара:
Проект «Социальная адаптация ребенка-инвалида как основа его успешной интеграции в образовательные учреждения: ДОУ, школы»
АНМЦ "Развитие и коррекция" завершен проект «Социальная адаптация ребенка-инвалида как основа его успешной интеграции в образовательные учреждения: ДОУ, школы».
Материалы, подготовленные в ходе реализации проекта:
Как подготовить ребенка к школе: режим дня и система игр и занятий:
- психологическая и социальная готовность к посещению ДОУ и школы (читать)
- диагностика готовности к ДОУ, школе (читать)
- режим дня и обучение дома (читать)
- система игр и упражнений для коррекции и развития ВНИМАНИЯ (читать)
- система игр и упражнений для коррекции и развития ПАМЯТИ (читать)
- система игр и упражнений для коррекции и развития МЫШЛЕНИЯ (читать)
- система игр и упражнений для коррекции и развития РЕЧИ (читать)
- Массаж для коррекции звукопроизношения при дизартрии (читать)
Как научить ребенка понимать свои желания и настроения?
(читать)
Основные подходы к проблеме развития и социализации ребенка-инвалида:
- этапы социализации;
- подготовительные навыки, необходимые для успешной социализации;
(читать)
Навыки и умения, формируемые у ребенка в норме:
1-й год жизни; (читать)
2-й год жизни; (читать)
3-й год жизни; (читать)
4-й год жизни; (читать)
5-й год жизни; (читать)
Как научить ребенка-инвалида навыкам самообслуживания? (читать)
Учимся играть: играть одному, игра со взрослым, игра на прогулке, дома и т.д., игра с другом. (читать)
Как учить ребенка общаться? (читать)
Правила общения, или Как стать компетентными родителями? (читать)
Как развить интерес к окружающему миру? (читать)
Развитие независимости и самостоятельности в повседневной жизни (читать)
НУМИКОН (читать)
Проект "Защита прав и свобод ребенка-инвалида и его семьи":
Консультации родителей детей-инвалидов.
Уважаемые коллеги и родители детей-инвалидов!
Информируем вас о том, что в рамках реализации социально значимого проекта "Защита прав и свобод ребенка-инвалида и его семьи" ("Гражданское достоинство") в настоящее время ведущие ученые и специалисты АНМЦ "Развитие и коррекция" проводят цикл консультаций и бесед по вопросам правового характера и поддержки в решении образовательных и социальных проблем ребенка-инвалида.
Для этого вы можете воспользоваться:
- "Горячей линией" по бесплатному телефону 8 800 500 63 10;
- Онлайн-консультацией при помощи чата.
Это очень просто сделать:
1. Подумайте, какие проблемы мешают вашему ребенку общаться, учиться, дружить, лечиться, посещать образовательные учреждения, и т.д.
2. Откройте справа на нашем сайте окно онлайн-чата.
3. Напишите в этом окне свои вопросы, проблемы, не позволяющие реализовывать права и свободы ребенка-инвалида и его семьи.
Ждем ваших вопросов и надеемся, что наши ответы вам помогут.
Нормативно-правовое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида.
Медико-социальная экспертиза (МСЭ).
Приказ Минтруда России № 1024н от 17.12.15 "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы":
ЧИТАТЬ
Что необходимо знать родителям?
ЧИТАТЬ
Индивидуальная программа реабилитации.
ЧИТАТЬ
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).
ЧИТАТЬ
Новое в образовании в Российской Федерации.
ЧИТАТЬ
Система государственной социальной помощи и поддержки.
ЧИТАТЬ
Бесплатное получение книг, в которых вы найдете ответы на очень многие вопросы:
"Комплексная программа развития и социализации ребенка-инвалида в семье";
"Работа с сетью социальных контактов"
(прим.Кузнецов А.В. Возможно бесплатное получение этих книг в электронном виде .Для этого заполните форму на сайте источнике )
Если вы не находите ответа на свой вопрос - задайте его нам, используя для этого нашу электронную почту:
ekhudenko@list.ru, или вступайте в наши группы в соцсетях:
ВКонтакте Одноклассники
наш почтовый адрес:
119017, г. Москва ул. Пятницкая, 46, стр. 3.
Источник: http://razvitkor.ru/parents/ |