Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.02.2019, 01:44



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 114
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » работа и образование

Кто такие "необучаемые дети"? И для чего вообще нам нужны дети?

Кто такие "необучаемые дети"? И для чего вообще нам нужны дети?        

 

 

Кто придумал термин «необучаемые дети» и зачем? Рождается ребенок, у которого еще быть может в утробе матери определяют патологию и сразу ей говорят «Избавьтесь от него, чтобы и он не страдал, и вы». Чтобы он не страдал когда - до своей смерти или после? Для чего мы живем, люди? Если предлагается убить своего ребенка, которому в жизни понадобится больше нашей любви и внимания - то это для того, чтобы мы были счастливы и не страдали? Как можно быть счастливым, убивая и избавляясь от своих детей? Что за уродливая психология? Дети - не лотерейные билетики, за них не выдают призы, и их нельзя. скомкав, выкинуть в урну, если он не выигрышный.

 

В чем смысл жизни? В удобном счастье? Сыто кушать, сладко спать, красиво отдыхать, и чтобы дети были(чтобы как у всех), но не мешались под ногами, выполняли все требования? А дети нужны для чего? Чтобы ждать от них достижений, чтобы родители гордились ими (а если нельзя гордиться, то нужно избавиться от такого срочно). Дети приходят в этот мир, нагруженные нашими ожиданиями, они живут как будто не сами для себя, а для того, чтобы выполнить наши требования, соответствовать принятым стандартам, выполнить приготовленную для них программу - минимум или максимум. Мы забываем или не хотим знать, что дети рождаются сами для себя, чтобы прожить свою жизнь, исполнить свои ожидания, достичь того, чего они хотят и в том объеме, в каком им это доступно.

 

Когда исходишь из ожиданий окружающих, то получается, что ребенок очень многим параметрам должен соответствовать. И тогда получается, что тот, кто не может этим параметрам соответствовать (даже заниженным) - не нужен обществу, ему дают ярлык «необучаемый», это означает, что и жить-то ему на свете незачем. Тут важно спросить - необучаемый чему? наукам, чтению, письму? Как можно свести все обучение только к получению суммы знаний? И выбросить, обесценить творчество, познание окружающего мира, развитие чувств, любви, наконец? Пока человек жив, он все время чему-то учится, учится так, как он может и умеет, и это важно для него самого.

 

Когда наш  центр начала посещать 10-летняя девочка с диагнозом "необучаемая" и  ДЦП, она очень плохо, с помощью взрослого ходила, не говорила, была зажата, пугалась слов и движений. Дефектолог обучала ее словам и понятиям, но эти несколько слов, которые она выучила, ей как будто были не нужны. Я с ней играла, но приходила в отчаяние, что она не играла сама и я не могла обучить ее ни одной игре, и ей самой это как будто было не нужно. Так было два года назад. Сейчас эта девочка совсем другая. Она улыбается, она раскована, она стала говорить свои фразы, просит дать ей то, чего она хочет делать, в группе начала танцевать и петь песни. Она похожа на принцессу. Глядя на нее, понимаешь, что она обучилась очень многому, что ее жизнь и жизнь ее родных изменилась - эта девочка для любви и радости, на нее смотришь и на душе становится радостно - просто так. Она не научилась говорить в обычном смысле, она не стала хорошо ходить ( но стала ходить заметно лучше по сравнению с самой собой). Разве смысл жизни в том, чтобы говорить, писать и читать, а также знать алгебру с геометрией?

 

Мои знакомые создали группу при коррекционной школе для детей, половина из которых никогда не пойдет ни в какую школу, не все из них могут посещать даже детский сад. Директор школы пошла навстречу и выделила им помещение и педагогов после того, как на празднике Нового года ее познакомили с мальчиком, который никогда за свои 12 лет не видел Деда Мороза. А педагоги, когда поняли, что они могут сами  придумывать занятия, чтобы эти дети могли учиться тому, чему они могут научиться и в том темпе, который им подходит, чтобы на их лицах была радость, а на лицах родителей - надежда вместо отчаяния, эти педагоги сами стали как дети, как будто их жизнь стала более счастливой и осмысленной.

 

Может быть, мы очень плохо живем до сих пор, раз так многих считаем ненужными, подходим к людям с меркой полезности для себя и для общества? В жизни нашей страны очень часто люди ставились в условия выживания, когда перед людьми стоял выбор: спасти себя или помочь другому, пожертвовать одним ради выживания другого. Это страшно - выбирать в таких условиях. Но ведь сейчас другая жизнь, мы не на войне,  не умираем от голода, что же мы так цепляемся за эти уродливые стандарты: нужен - не нужен? Те, кто так тщательно отбирает: кто нужен, кто не нужен, в один момент сами могут оказаться за этим высоким забором, по другую сторону.

 

Эти люди, которых нельзя в стандартном смысле ничему научить (что на самом деле неправда), от которых нельзя ничего получить (хоть шерсти клок) - для многих становятся источником обретения любви, мудрости, настоящего смысла в жизни, который не приносит знание письма и прочих наук, который часто теряется с получением больших денег и возможностей, в обычной жизни с погоней за счастьем... Эти дети нужны нашему больному обществу даже больше, чем мы им - они лечат нас от равнодушия, учат нас настоящей здоровой любви.

 

Юлия Смирницкая


 



Источник: http://www.dislife.ru/flow/theme/2771/
Категория: работа и образование | Добавил: Пилюлькин (19.12.2012) | Автор: Юлия Смирницкая
Просмотров: 764 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”