Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.04.2024, 20:54



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
инвалиды и решения о судьбах общества
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » работа и образование

С инвалидной коляски - в школу(часть 2 заключительная)
....

Школы бывают разные

Чем раньше начать лечебно-педагогические занятия с «особым» ребенком, тем большего удастся достичь. Коррекционные детские сады, в которых работают узкие специалисты, за несколько лет позволят выявить степень обучаемости и адаптивности малыша, подготовить его к школе и пребыванию в коллективе. Ребенка с сенсорными нарушениями учат читать пальцами или разговаривать жестами, ребенка с проблемами умственного развития – общаться, получать знания и выполнять задания, ребенка с двигательными нарушениями – использовать сохранные возможности тела. Таким образом, к 6-7 годам становится ясно, какой образовательный подход требуется. Родителям важно понять – ребенку с особыми потребностями необходимо пристальное внимание, индивидуальная педагогика с учетом его особенностей и проблем.

Специальные школы показаны для детей с неустранимыми нарушениями развития. Там опытные дефектологи помогут ребенку получить знания в объеме школьной программы, а затем и профессию, обучиться навыкам самообслуживания. В обычных ГОУ высокоуровневых специалистов по работе со слепыми, глухонемыми или «нейроотличными», как говорят в США, детьми, как правило, просто нет.

Коррекционные школы 1 вида предназначены для неслышащих детей и дают полное среднее образование за 12 лет. Параллельно детей обучают устной и письменной речи, развивают остаточный слух.

Коррекционные школы 2 вида – для слабослышащих и позднооглохших детей, дают полное среднее образование за 12 лет.

Коррекционные школы 3 и 4 видов – для слепых, слабовидящих и детей с нарушениями зрения, дают полное среднее образование.

Коррекционные школы 5 вида – для неговорящих детей с теми или иными речевыми патологиями, тяжелым заиканием, дают полное среднее образование.

Коррекционные школы 6 вида
– для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, параличами и так далее, дают полное среднее образование.

Коррекционные школы 7 вида
– для детей с задержкой психического развития, эмоциональной неустойчивостью, проблемами с вниманием, памятью. Полного среднего образования они не дают.

Коррекционные образовательные учреждения 8 вида предназначены для детей с глубокой умственной отсталостью. Полного среднего образования они не дают.

Два типа учебных заведений: за и против

Выбирая образовательное учреждение для «особого» ребенка, следует учесть множество фактов. Готова ли выбранная школа к обучению ребенка с ограниченными возможностями, есть ли там нужные специалисты, а также пандусы, парты? Готов ли к школе сам ребенок, удастся ли ему наладить контакт со сверстниками и, возможно, родителями будущих одноклассников? Не ухудшат ли учебные нагрузки физическое и душевное состояние малыша? Стоит здесь задуматься не только о правах своего ребенка на обучение, но и о потребностях остальных детей в классе – если «особый» ученик бьет или оскорбляет сверстников, портит чужие вещи, ходит и шумит на уроках, скорее всего, одноклассники и их родители достаточно быстро начнут возражать против присутствия нового товарища.

Признаки, допускающие обучение в общеобразовательной школе:

1. Ребенок контактен, общителен, хорошо ладит со сверстниками.

2. Ребенок обучаем, способен выполнять задания и требования учителя, заниматься самостоятельно, хотя бы какое-то время, но соблюдать дисциплину на уроках.

3. Ребенок способен самостоятельно перемещаться, обслуживать себя и ухаживать за собой, не возникнет проблем с переходом по классам, посещением столовой и туалета, умыванием и т. д.

4. Ребенок не страдает частыми судорожными припадками, обострениями, которые могут напугать других детей, пользуется памперсами при недержании стула и мочи.

5. Состояние ребенка стабильно, лечащие врачи не возражают против инклюзивного обучения.

6. Ребенок не агрессивен, понимает, что других детей бить и толкать нельзя, не страдает клептоманией, копролалией (неконтролируемой бранью), расстройствами сексуального поведения.

7. Родители готовы на контакт со школой, помощь в организации учебного процесса для «особого» ученика, сопровождение его на занятиях.

Полноценное инклюзивное обучение – лучший вариант для адаптации ребенка с незначительными или среднетяжелыми двигательными нарушениями, слабовидящего или слабослышащего, страдающего хроническими заболеваниями (диабет, ревматизм, компенсированный порок сердца), в отдельных случаях – с небольшой степенью умственной отсталости, синдромом Дауна, аутизмом, СДВГ. Совместные усилия родителей и педагогов сделают совместное обучение полезным не только для «особого» ребенка, но и для его «нейросохранных» сверстников, поскольку оно пробуждает эмпатию, взаимопомощь, и даже, как доказали американские исследователи, улучшает оценки и поведение здоровых детей.

Признаки, склоняющие к выбору коррекционной школы:

1. Комплексные органические поражения (слепоглухонемота, ДЦП в сочетании с умственной отсталостью, тяжелые параличи).

2. Необходимость адаптации к нормальной жизни (полная слепота и глухота).

3. Неспособность к самообслуживанию, самостоятельному обучению.

4. Необходимость коррекции (реабилитация после травм и операций, тяжелое заикание, педагогическая запущенность и так далее).

5. Невозможность организовать лечение и необходимую ребенку работу с дефектологом в семейных условиях.

Коррекционное обучение необходимо для подготовки к самостоятельной жизни людей, чьи физические возможности очень существенно ограничены. Опытные наставники, которые знают, как именно надо обучать таких детей, помогут ребенку получить максимум знаний и навыков.

Детям с тяжелыми поражениями опорно-двигательного аппарата и нервной системы, душевными болезнями, девиантным поведением, прогрессирующими хроническими заболеваниями сложнее всего подобрать подходящее учебное заведение. Возможно лучший вариант для них – неполная инклюзия, посещение некоторых уроков, специальные школы или домашнее обучение, совмещенное с занятиями в развивающем детском центре или творческом кружке инклюзивного образования. Небольшой коллектив дружелюбных сверстников поможет деликатной, постепенной социализации, а индивидуальные занятия дадут больше знаний, чем класс на 40 учеников.

Каждый ребенок имеет право на образование, но только от родителей зависит – как наилучшим образом это право реализовать. Сделайте правильный выбор!

Ника Батхен

Источник: km.ru


 



Категория: работа и образование | Добавил: Пилюлькин (23.08.2012) | Автор: Ника Батхен W
Просмотров: 364 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Пилюлькин • 14:36, 23.08.2012
Таким образом две страшилки противников инклюзивного образования оказалось мифом. Далеко не всех детей инвалидов в общеобразовательные школы и инклюзия совсем не предусматривает ликвидации системы коррекционного образования.
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”