Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.02.2019, 06:21



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [190]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [62]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
инвалиды и решения о судьбах общества
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » интервью

Не стесняйтесь говорить слепому: "Посмотри"... Интервью с А.Монтовым - незрячим кинорежиссером


Не стесняйтесь говорить слепому: "Посмотри"... Интервью с А.Монтовым - незрячим кинорежиссером

 

Александр Монтов -  единственный в мире тотально незрячий кинорежиссер.В настоящее время живёт и работает в Сургуте инструктором по пауэрлифтингу в школе олимпийского резерва «Ермак». 
Мне довелось присутствовать на съемках нового фильма Александра. Я смотрела и удивлялась. Сплошное "ух ты" и "вау".

Находясь на съемках фильма, я видела не работу незрячего актера и режиссера, а профессионала. 

Жалость и сочуствие? Только восхищение. Люблю таких людей. С чувством здорового циннизма и самоиронии.


-  Расскажите нам, пожалуйста, какие награды Вы получали?

- Вообще в жизни или за кино? Вы пишите на видео?

- Нет, на диктофон.

- Гос. премию  получил «Событие года» за «Другие люди»

-   Государственную или окружную?

- Я честно говоря точно не знаю. Мне какая разница…  Мне дали деньги…Я получил премию от фонда «Мирослава».. ну, в общем не важно… я не хочу хвастаться..

-  Сколько фильмов уже снято?

- Художественно-публицистический короткометражный  «Другие люди»,  научно-публицистическийкороткометражный  «Памятка зрячему»,  полнометражный «День»

-  Тяжело было приглашать актеров?

- Нет, не тяжело.

-  Актеры всегда не профессионалы?

- У меня  такая фишка. Я нахожу свое особое удовольствие в том, что в любом человеке можно раскрыть талант. Мне нравиться приглашать не профессиональных актеров, просто друзей , желающих как-то попробовать себя, что-то в себе новое открыть , почувствовать себя в новом амплуа. Это стало нравиться и людям тоже – какая-то игра, перевоплощения. С фильмом «День» было проще в этом плане, так как он был создан по реальным событиям и все актеры играют либо самих себя, либо имеют реальный прообраз .

Что касается этого фильма, который я сейчас снимаю – это короткометражка  в стиле «Города грехов». Это будет комикс  с элементами вестерна с легким политическим контекстом, но я не буду раскрывать всех фишек, скажем так - интригу для зрителя я оставлю.

А вот следующиймой проект, который будет сниматься по книге, полнометражный фильм , тот самый психологический триллер, о съемках которого я уже давно мечтаю и не разговорил об этом в прессе, там будут профессиональныеактеры, с некоторыми из них я разговаривал, получил предварительные договоренности. Сценарий готов, встает вопрос о продюсировании, думаю в следующем году начать..

- Состав актеров ? Рабочее название?

- Не скажу. Могу сказать точно,  будет Артур Смольянинов, но  просто как друг, мы познакомились когда я еще зрячий был. Поэтому он и в фильме «День» сыграл.  Если брать дримкастинг , т.е. предварительный отбор, то ожидается. Но не факт что будет - Смольянинов , Куценко, Гриша Сиятвинда, так же планирую пригласить Петра Мамонова, но еще нужна будет пожилая женщина , я пока еще не решил, но я думаю об этом мы будем разговаритвать с продюсером

- Съемки где будут проходить?

- Я планирую снимать  в Туркмении, потому что нам нужна будет пустыня, люди должны будут выживать в экстремальных условиях. Мне очень нравиться натура, где снимали «Кин-дза-дза», поэтому поедем куда-нибудь туда.

- Как часто задают вопрос  ….  ажиотаж вокруг фильмов в связи с тем что Вы незрячий? И на сколько это болезненная тема?

- Вообще не болезненная. Почему она должна быть болезненная?

-  Я вот начала искать в гугле и первая же ссылка – это единственный незрячий режиссёр

- Ну во первых режиссер я не единственный не зрячий. А вот кинорежиссер единственный – это да. Но если честно, на меня это никак .. не тешит мой самолюбие и не давит на меня. Я занимаюсь тем, чем мне нравиться и все…

- Как пришли к этому?

- А вот этот вопрос мне задает каждый журналист.

- Ну потому, что я читала и не знаю на сколько это правда – раньше снимал видеоролики и вдруг нашло озарение – а ну-ка я стану режиссёром…

- Ни где в интервью не было такого написано… Я отслеживаю все публикации..

- Ну это я утрирую…

- Озарение на меня нашло в первые секунды после рождения. Врачи когда, меня увидели, сказали «Если эта херня шевельнется – стреляйте…» и дальше всю жизнь как-то выживаю. На самом деле это все шутка…  Конечно же не было ни какого озарения, просто у меня появилось больше свободноговремени, после того как я ослеп, и давнишнее хобби я решил вывести на более профессиональный уровень. Все  началось с ролика силового шоу с мотоциклами. Этот ролик есть в интернете. Мне понравилось, я решил продолжать, появился опыт слепой съемки, я убедился в том, что я это могу, я этим хочу заниматься и все…

- Я правильно понимаю, сначала антураж (правая стена, левая стена в деталях описывается), а потом Вы это  себе представляете ,что и как будет..

- Сразу представляю

- А фактуру прощупываете?

- Сколько не щупай кирпичную стену – она все равно останется кирпичной стеной.Зачем мне ее щупать? Что такое евроремонт я тоже прекрасно знаю, так что зачем мне это надо? А вот девушек пощупать я не против,  я же должен знать, как они выглядят…

- Последние фильмы как-то отслеживаешь по звукам? По интершуму? По диалогам?

- Естественно! Я вообще киноман страшный. Я в кино хожу. Вот сегодня ночью посмотрел «Облачный атлас». И я,кстати, во втором фильме говорю об этом – не стесняйтесь слепому говорить «посмотри». Да, я посмотрел кино  потому,  что хороший фильм - хорошо озвучен. Там  вся картинка легко строиться, понятно. Многие моменты понятны по ситуации и реакции зрителей. Но зрелищные фильмы я особо не люблю. Ужастики и им подобные, основанные на эффекте «БУМ», - это скучно.

- Но «Облачный атлас» построен практически весь на спецэффектах…

- То, что необходимо мне описывают в достаточной степени. Понять то, что взмыла машина на антигравитационных движках и давай летать – это все понятно и я прекрасно все это вижу и слышу по соответствующим звукам.

- Как проходит процесс монтажа? Помимо монтажера и тебя кто-то еще присутствует? Как описывается сцена? Как идет склейка? Как идет наложение музыки? Как Вы выводите интершум?

- Ну во первых все эти моменты изначально уже прописываются в сценарии в очень мельчайших подробностях. Я расписываю передний, задний план, элементы одежды, фон, подбираю музыку по секундам, эмоции на лице и прочее. Оператор строит картинку в соответствии со сценарием. Мы находим подходящий антураж, натуру и дополнительно уточняем детали. На монтаже,человек  который с тобой работает, все в деталях описывает, это зависит от развитости его речи и словарного запаса. Когда я убеждаюсь, что дубль в точности такой, какой планировался в моем воображении и в сценарии то он идет в работу. Иногда бывают какие-то  расхождения прямо на съемочной площадке, тогда мы принимаем решения что-то изменить. Ну вот например сегодня было принято решение, что коридор не подходит, выбрали другой…

- Ну вот и все собственно…

- Молодцы!!!

- Спасибо…

- ( в сторону, громко)    Одевайте мне парик и я пошел убивать..

Вопросы мне помогал задавать Никита Полозников, вернее все самые умные вопросы задавал именно он:) за что ему отдельное спасибо.

 

 



Источник: http://dva-loskutka.livejournal.com/219086.html
Категория: интервью | Добавил: Пилюлькин (03.12.2012) | Автор: не знаю
Просмотров: 326 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1 Пилюлькин • 14:53, 03.12.2012
Короткометражный фильм "Другие люди"
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”