Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 27.05.2018, 18:20



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [436]
работа и образование [189]
параспорт [81]
интервью [277]
Historia -magistra vita [60]
История-учитель жизни(лат.)
дети-инвалиды [169]
юридическая страничка [200]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [13]
соц.обслуживание [1]
безбарьерная среда [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » дети-инвалиды

Реабилитация ребенка с ДЦП: самые главные профессионалы – это родители - часть 3я заключительная

Вам не нужно стремиться быть похожим ни на кого: ни на супер профессионала, ни на педагога или ученого, который работает в этой сфере и отрабатывает все эти навыки. Нет. Вы – это вы.

И так, как вы построите работу со своим ребенком, научите его работать вместе с вами, не сделает никто. Вы помогаете ему в том, к чему он сам всегда стремится, быть самостоятельным.

Поведение ребенка и поощрение

https://www.miloserdie.ru/wp-content/uploads/2018/01/Bible-Verses-to-Pray-for-Your-Son.jpg?x41640

Фото с сайта tommynelson.com

Поощрения – очень важный момент в жизни ребенка. Почему он, собственно, должен чему-то учиться? Почему он должен научиться мыть руки, например, или есть самостоятельно? Ведь ребенку с особенностями развития учиться совсем непросто. И намерение обучить ребенка чему-то может показаться вашему сыну или дочери неадекватным. Поэтому всегда или почти всегда приходится искать какой-то дополнительный стимул.

Ведь мы с вами тоже часто что-то делаем за поощрение. У кого-то это зарплата. И мы стараемся, чтобы в конце месяца получить какое-то определенное материальное вознаграждение. Для кого-то – это ожидание отпуска и поездки куда-то в теплые края. Для кого-то уже одна похвала за хорошо выполненную работу может быть поощрением, и ведь это правда.

Для меня, например, когда я утром выхожу, встречать детей, поздороваться с родителями, поощрение, если ребенок улыбается, слыша мой голос. Это невероятный бонус дня, когда ребенок узнает тебя!

Поощрения успехов мы разделили на четыре части: внимание, лакомства, любимые занятия и жетончики. Подробнее я расскажу об этом чуть позже.

Связь вообще между поощрением и поведением легко можно выразить вот такой формулой: человек скорее повторит поступки, которые поощряются.

Например, похвала тех людей, которых мы уважаем. Когда они нас хвалят, это для нас – самое лучшее поощрение. Если мы будем побуждать нашего ребенка таким позитивным образом, то эффект будет гораздо больше, чем от негативных вещей, например, криков и препирательств. И самое важное, если ребенок ожидает поощрения за совершение какого-нибудь действия, то и в следующий раз он захочет выполнить то, что от него хотят.

Но как именно срабатывает поощрение, делая процесс обучения наиболее эффективным?

Поведение ребенка на занятии можно также разбить на четыре типа.

Первый тип – ребенок не делает вообще ничего, не обращает на вас никакого внимания, смотрит в окно.

Второй тип – он делает не то, что нужно для выполнения задания, а проявляет какое-то нежелательное поведение: кричит «нет», плачет, убегает из комнаты.

Третий тип – ребенок может делать попытку выполнить задание, ну, пускай не довести до конца, но, по крайней мере, мы видим, что ребенок пытается это сделать.

Четвертый – успешное поведение, когда ребенок полностью выполняет задание.

Два последних типа поведения можно расценить как хорошее, желательное, и их нужно поощрять сразу, как только он это поведение проявил. Два первых – это нежелательное поведение, их не поощряют вообще.

Все как будто просто! Но самая распространенная ошибка, и ее совершают все: поощрять любое поведение на занятиях. Часто это происходит от непонимания самой сути такого эффекта, как поощрение.

Поощрение: внимание, лакомства, любимые занятия и жетончики

https://www.miloserdie.ru/wp-content/uploads/2018/01/11.jpg?x41640

Фото: Анна Гальперина

Начнем с внимания. Для ребенка самая главная награда, когда речь идет о родителях, это внимание. А проявить его можно разными способами. Вы можете улыбнуться, обнять, поаплодировать за какое-то совершенное действие, приободрить, похвалить – все это дает понять ребенку, что у него получается хорошо. Вы даже можете похлопать его по спине: «Отлично! Ты молодец – ты взял ложку».

Это модель поведения. Если она закрепится, то ребенок всегда будет ожидать от вас такой положительной реакции потому, что она приятна. Но, с другой стороны, вы, например, можете его поругать или как-то оборвать его, это тоже будет ваше внимание. Дети очень часто могут проявлять какое-то негативное поведение, но это все только для того, чтобы вы обратили внимание.

Лакомства – тоже очень важное поощрение, которое очень часто используется, потому что для некоторых детей похвала не всегда понятна или недостаточна. Например, если вы будете давать ребенку то, что он любит, вы заметите, что он запомнит эти моменты и будет проявлять необходимое поведение. Мы часто встречаемся с таким эффектом – чтобы успокоить ребенка, когда он плачет, ему дают конфету. Наверняка вы часто с таким встречались. А потом он начинает плакать еще и еще – в ожидании этой конфетки.

Самое главное сделать все правильно – положительное и желательное поведение мы всегда поощряем, а нежелательное поведение, как бы нам ни хотелось успокоить ребенка, не поощряем.

Еще один из видов поощрения – это любимые занятия. Мы часто говорим: «Давай, ты сначала сделаешь это, а потом мы посмотрим мультики». Но когда ребенок требует еще и еще, мы сдаемся и говорим: «Ладно, смотри свои мультики, только отстань». Вот это, конечно, большая ошибка. Мы показываем, что сдадимся при любом раскладе, и значит, он может делать абсолютно все, что захочет. Наше обучение, получается, не сработало.

И жетончики. Вместо того, чтобы каждый раз поощрять ребенка лакомством, похвалой и вниманием, можно использовать такую систему, как жетоны. Это могут быть карточки, талончики, квиточки какие-то, которые нравятся ребенку, фишки из любимых мультиков.

Например, мальчику Пете мы завели специальный дневник, где ежедневно галочками отмечали его победы. У него там список задач, которые он должен освоить за день. И за каждую задачу он получал плюс. В конце дня эти плюсы суммировались, и когда он набирал нужное количество плюсов, то получал любимую игру с любимым педагогом. Это прекрасно работало!

Оборудование сцены: время, место, материал

https://www.miloserdie.ru/wp-content/uploads/2018/01/07.jpg?x41640

Фото: Анна Гальперина

Что это такое – оборудование сцены? Нам нужно определить, какое время для занятий подойдет лучше всего, где именно проводить занятия, какие материалы потребуются для занятий.

Про время мы уже говорили. Когда вы разбили свою задачу на короткие шаги, на этапы, то уже знаете, сколько времени это будет занимать у вас. Выберите для себя самое подходящ время. Но не забывайте, что никогда нельзя чему-то ребенка обучать, если он устал или голоден. Вы сами знаете, когда ваши дети наиболее готовы к занятиям, когда у них хорошее настроение.

Дальше ищем место для проведения занятий. Вы должны выбрать наименее зашумленное пространство в вашей квартире. То есть, минимум игрушек, минимум раздражающих звуков, домашних животнееых, ну, и бабушку тоже убрать, если, конечно, эти занятия проводит не бабушка.

Под «бабушками» имеются ввиду другие члены семьи, маленькие дети, папы, которые бубнят: «Все ты делаешь не так». Или, собственно, бабушка со словами: «Ну, зачем ты его так мучаешь? Давай уже пойдем поделаем что-нибудь более веселое».

Мы занимаемся серьезным делом. Значит, все факторы, которые ребенка могут отвлечь, нужно убрать.

И самое важное – материалы. Кажется, что у вас все правильно: вы выбрали отличное место, разбили ваш навык на короткие шаги, занимаетесь в удачное время. Но что-то идет не так. Посмотрите на те материалы, которые вы используете.

Пусть это будет игра в мяч. Может быть тот мяч, который вы выбрали, не подходит – он слишком маленький или, наоборот, слишком большой. Попробуйте сами. Может он неприятный на ощупь, а ваш ребенок тактильно не может переносить такую структуру материала. Или, например, ложка слишком тонкая, и захват не получается, выпадает ложка из руки. Значит, мы ищем что-то другое, более мягкое и приятное, то, что удобно держать.

Если он самостоятельно не может захватить, может быть, нужна такая ложка, которую можно прикрепить к руке для успокоения самого ребенка – он не будет бояться, что ложка выпадет из руки, он будет уверен, что у него все получится.

Или если это занятие – рисование, может быть, нужно выбрать другую кисть, или может быть, это будет просто большая губка, которая поместится в руке. Или это будет просто рука, которой мы будем возюкать по ватману, лежа на полу. Это тоже подойдет.



Источник: https://www.miloserdie.ru/article/reabilitatsiya-rebenka-s-dtsp-samye-glavnye-professionaly-eto-roditeli/
Категория: дети-инвалиды | Добавил: Пилюлькин (02.02.2018) | Автор: Анастасия ОТРОЩЕНКО
Просмотров: 49 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”