Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 04:58



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
инвалиды и решения о судьбах общества
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2012 » Май » 30 » Законопроект об образовании в РФ в части инклюзивного обучения нужно доработать - эксперт
08:39
Законопроект об образовании в РФ в части инклюзивного обучения нужно доработать - эксперт

 

 

 

Законопроект об образовании в РФ в части инклюзивного обучения нужно доработать - эксперт

 


Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова поддерживает инициативы спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, связанные с законодательным обеспечением инклюзивного образования детей-инвалидов, и намерена подготовить предложения в этой сфере.

В понедельник спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что в законопроект об образовании в РФ, который подготовлен Минобрнауки, необходимо включить самостоятельный раздел, посвященный инклюзивному обучению детей-инвалидов. По ее словам, если совет по делам инвалидов подготовит соответствующие рекомендации, то Совет Федерации, пользуясь правом законотворческих инициатив, внесет эти предложения и будет отслеживать их принятие.

В интервью РИА Новости Агапитова отметила, что в законопроекте об образовании проблемы инклюзивного обучения ограничиваются 83 статьей, причем эта статья, в ходе работы над законопроектом, все меньше соответствует тем потребностям, которые должны быть предусмотрены в образовании людей с ограниченными возможностями.

"Постепенно закон превращается не в обязательный для исполнения, а в рекомендательный. И, к сожалению, в последней редакции оказывается, что ребенок не может идти в школу ближайшую к дому или в которую он хочет, и при этом школа должна создавать для него возможности. В нынешней формулировке получается, что если в школе есть специальные условия, то тогда ребенок с ограниченными возможностями может пойти в нее учиться. То есть сама идея инклюзии перевернута с ног наголову", - заявила омбудсмен.

Агапитова полагает, что эта часть законопроекта нуждается, как минимум, в корректировке. Кроме того, по ее мнению, в документе должны быть четко прописаны обязательства субъектов федерации в этой сфере.

При этом детский омбудсмен отметила, что в Петербурге принята концепция инклюзивного образования, разработанная с участием ученых, практиков и общественных организаций, и по ней сейчас готовится программа для реализации.

"Очень рада, что Валентина Ивановна Матвиенко поставила этот вопрос на уровень федеральный. Думаю, мы в ближайшее время подготовим целый ряд предложений либо по корректировке статьи 83, либо, может быть, по самостоятельному федеральному закону", - сказала Агапитова.

Она отметила, что инклюзивное образования подразумевает выполнение индивидуальной программы реабилитации - должно быть четко прописано, как ребенок с особыми потребностями должен учиться. "Нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Мы должны к этому стремиться. Иначе в глазах всего мира мы уже, по-моему, выглядим как отсталая страна в отношения к инвалидам вообще и к детям-инвалидам в частности", - заявила Агапитова.

При этом она отметила, что в России есть очень хорошие коррекционные школы, однако дети-инвалиды, если у них есть соответствующие способности, должны иметь возможность обучаться в массовых школах, в том числе - и в гимназиях и лицеях. Сейчас такие школы не берут детей с группой здоровья ниже второй, напомнила она.

Говоря о проблемах реализации инклюзивного образования, Агапитова заметила, что в России достаточно вузов и колледжей, которые готовят соответствующих специалистов. Кроме того, по ее словам, не всегда детям с особыми потребностями нужен специалист сопровождения. Иногда речь идет только о том, что учитель должен уделять такому ребенку чуть больше внимания, сказала омбудсмен.

При этом она подчеркнула, что вопросы реализации инклюзивного образования связаны в том числе и с общественным мнением в отношении совместного обучения обычных детей с особыми. Агапитова полагает, что должно пройти время, для того, чтобы в нашей стране инклюзивное образование воспринималось обществом как само собой разумеющееся. "Надо воспитывать и родителей, и детей... Образование должно давать не только знания, но и, в том числе, гуманистическое мировоззрение", - сказала детский омбудсмен.

Законопроект "Об образовании в Российской Федерации", подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее, высшее и дополнительное.

Источник: nw.ria.ru

http://www.dislife.ru/news/theme/19003/

 

Просмотров: 445 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”