В России регистрируется первый тактильный
товарный знак
|
|
|
Некоммерческая
организация «Фонд взаимопомощи незрячих и слабовидящих с активной жизненной
позицией» получила добро на регистрацию первого в России товарного знака,
предназначенного для слепых. Заявленное в Роспатент рельефно-графическое
изображение дублирует логотип Всероссийского общества слепых, представители
которого не планируют официально оформлять права на свою символику.
В
середине апреля эксперты Роспатента одобрили регистрацию тактильно-сенсорного
товарного знака, который могут использовать производители для контакта с
незрячими потребителями, сообщила Лидия Раймм, руководитель отдела регистрации
уникальных товарных знаков Первой патентной компании. «В нашей стране такой
знак регистрируется впервые. Тактильные знаки могут быть рельефно-точечными, то
есть написанными с помощью шрифта Брайля, либо графическими. В любом случае они
должны «читаться» на ощупь», — рассказывает она.
«Фонд взаимопомощи
незрячих и слабовидящих с активной жизненной позицией», согласно данным в
системе СПАРК, существует около полутора лет.
Как рассказал президент Фонда Вазген Кочарян, в ВОС поступали предложения о
регистрации их логотипа в качестве товарного знака от патентных компаний,
однако его представители отказались это делать, поэтому было принято решение
использовать именно этот символ. «ВОС использует данный товарный знак не
регистрируя, прав на него у них нет», — указал он. По словам Кочаряна,
организация планирует использовать данную символику при выпуске буклетов,
учебных пособий для инвалидов, книг для незрячих и аудио-пособий, которые, в
частности, будут поставляться в специализированные школы-интернаты.
По словам представителя ВОС, каждое предприятие Всероссийского общества слепых
имеет свой товарный знак на производимой продукции, однако у самой организации
его нет и он им не нужен.
Сегодня производители товаров для незрячих редко используют рельефные товарные
знаки. «Покупатели интересуются страной, в которой сделан товар, а не
конкретной маркой», — говорит Евгения Иванова, менеджер магазина «Доступная
среда». По ее словам, шрифтом Брайля маркируются, как правило, только учебные
пособия.
Тактильный товарный знак относится к нетрадиционным и отличается от объемных
знаков только возможностью «написания» логотипа шрифтом Брайля.
«Существуют нетрадиционные товарные знаки. К примеру Mersedes имеет
обонятельный знак — это запах кожи в салоне автомобиля. Coca-Cola имеет
объемный знак на стеклянной бутылке и говорит, что их напиток не спутаешь с
другими бутылками в темноте», — рассказывает он. По его словам, тактильные
знаки могут стать не более чем маркетинговым инструментом для
компаний-производителей.
Источник: izvestia.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/18475/#more
|