В Пензе у соцтакси несоциальные цены
|
|
|
Прокуратура Пензенской
области выявила более 240 нарушений прав инвалидов за 6 мес. 2011 года. Об этом
сообщается со ссылкой на пресс-службу прокуратуры. В частности о том, что
выявлены факты отсутствия доступа инвалидов к объектам социальной
инфраструктуры.
Сами
инвалиды называют еще одну проблему – передвижение по городу на специальном транспорте
затратно. Действующие больше года соцтакси предлагает услуги по слишком высоким
тарифам. На приём к врачам Владимир Рогожкин, инвалид по зрению и с дисфункцией
опорно-двигательного аппарата, ездит часто. Сначала обрадовался появлению
социального транспорта, но затем услугами его стал пользоваться все реже.
Практика показала, что поездка на такси обычном обходится дешевле. «Если бы оно
100% было социальное. Стоимость очень большая, например, если есть возможность
уехать на такси, лучше уехать на нём, получается и быстрее, и дешевле», –
сказал инвалид I группы Владимир Рогожкин.
В настоящее время
услуга, согласно постановлению администрации Пензы, за 1 км пробега оценивается
в 9 рублей 22 копейки, а за час ожидания – более 120 рублей. Изменять тарифы,
установленные органами местного самоуправления, руководители муниципального
учреждения не имеют права. «У нас существует двухставочный тариф. В час
использования автотранспорта закладывается зарплата водителя, ремонтные работы
и запчасти. Также затраты на пробег», – прокомментировал начальник отдела
организации медпомощи управления здравоохранения города Пенза Любовь
Тихомирова.
Обязательное
условие для клиентов социального такси – наличие сопровождающего. В случае его
отсутствия, попытки добраться до транспорта становятся настоящей проблемой.
Многие инвалиды самостоятельно не могут выйти из квартиры, или делают это с
большим трудом, а в обязанности водителя такая помощь не входит. Он встречает
клиента только у входа. Кроме того, не исключён и другой случай. Если машину на
одно и то же время закажут, например, клиент с нарушением опорно-двигательного
аппарата и инвалид-колясочник, предпочтение отдадут последнему, поскольку у
него больше физических ограничений, да и сама машина приспособлена именно для
этой категории людей. «Эти машины специально оборудованы подъёмниками,
итальянские электрические подъёмники, грузоподъёмность до 350 кг. То есть
среднего человека с коляской может поднять. Установлены специальные фиксаторы
для кресел», – пояснил главный инженер АТП Горздравотдела города Пенза Андрей
Гураш.
Воспользоваться
услугами социального такси не смогут и лежачие больные. При необходимости
транспортировки, родственники должны решить этот вопрос с лечащим врачом. «В
принципе лежачий больной не нуждается в социальном такси, поскольку он должен
обслуживаться участковым врачом на дому, и если есть необходимость его перевоза
в лечащее учреждение, то этим занимается участковый врач, он вызывает
перевозочную бригаду скорой помощи», – пояснила Любовь Тихомирова.
Стоимость проезда
в социальном такси повышать в ближайшем будущем пока не планируют. Однако даже
этот факт вряд ли вернет услуге востребованность. В 2010 году социальным такси
воспользовались 156 человек. За первую половину 2011 года – 60. Всего в Пензе
проживают 1500 инвалидов.
Татьяна Гусева,
Анатолий Вольников, Алексей Борисов
Источник: penza.rfn.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/14625
|