Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 04:24



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
инклюзивное образование
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2012 » Июнь » 2 » Опрос Исследовательского центра Superjob.ru:Почти полвина россиян одобряют идею обучения инвалидов в обычных школах,одназначно против-явно м
10:06
Опрос Исследовательского центра Superjob.ru:Почти полвина россиян одобряют идею обучения инвалидов в обычных школах,одназначно против-явно м

Опрос Исследовательского центра Superjob.ru:Почти полвина россиян одобряют идею обучения инвалидов в обычных школах,одназначно против-явно меньшинство

 

 

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила шире применять в российских школах принципы инклюзивного образования – практиковать совместное обучение обычных детей и детей-инвалидов. Предполагается, что такая мера положительно скажется на социальной адаптации ребят с ограниченными возможностями: аналогичный опыт уже есть в ряде российских и зарубежных школ. Исследовательский центр Superjob.ru выяснил, как относятся россияне к этой инициативе.

Большая часть опрошенных (44%) поддерживает включение в закон «Об образовании» раздела об инклюзивном обучении. По их мнению, это позволит инвалидам интегрироваться в общество сверстников, а здоровым детям – стать терпимее и добрее. «Дети с раннего возраста должны адекватно принимать любые особенности других людей: внешние, национальные и прочие, иначе это путь к расизму, шовинизму»; «Дети-инвалиды не будут чувствовать себя изгоями общества, а обычные, может быть, научатся сочувствовать чужой беде», - считают респонденты.

Среди тех, кто лояльно настроен по отношению к инклюзивному обучению, больше женщин (49% против 41% мужчин). Кроме того, идею обучать детей инвалидов в обычных школах поддерживают и люди зрелого возраста: если среди молодежи до 24 лет этот показатель составляет 39%, то среди 35-44-летних – уже 47%.

26% россиян находят аргументы против инклюзивного обучения. Судя по комментариям, одна из основных причин – забота о самих детях-инвалидах, стремление защитить их от возможных унижений и травли, а также недостаточная научная проработанность этой сложной психолого-педагогической проблемы. «Имея ребенка-инвалида, категорически заявляю: только отдельно! Здоровые дети - жестокие, безжалостные!»; «Обычные дети будут отставать в развитии и обучении, так как силы педагогов будут направлены на детей-инвалидов»; «Подобные вещи не политикам решать, а педагогам на основании последних научных достижений», - комментируют респонденты.

Почти треть опрошенных (30%) затруднились однозначно оценить предложение Валентины Матвиенко. По их мнению, в инклюзивном обучении есть как несомненные плюсы, так и явные минусы. «У нас учился мальчик-инвалид - такого количества унижений не выдержала бы психика и взрослого человека»; «Нужно решать в каждом конкретном случае с привлечением психологов», - считают респонденты.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 220
Время проведения: 28-31 мая 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:

«Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко уверена, что в законопроект об образовании в РФ необходимо включить самостоятельный раздел, посвященный инклюзивному обучению детей-инвалидов. Как Вы относитесь к предложению совместно обучать здоровых детей и детей с ограниченными возможностями?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа

Все

Пол

Возраст, лет

муж

жен

до 24

25-34

35-44

45 и старше

Поддерживаю

44%

41%

49%

39%

44%

47%

45%

Не поддерживаю

26%

27%

24%

29%

24%

25%

27%

Затрудняюсь ответить

30%

32%

27%

32%

32%

28%

28%

«Поддерживаю» - 44%

«Я сама сталкивалась с такой проблемой. Мой сын является инвалидом детства по потере слуха после перенесенного меннинго-энцефалита. Мы в свое время создали специальную группу для глухих детей в массовом детском саду. Обучение проводилось по методике Э. Леонгард, которая позволяла адаптировать детей для полноценной жизни в обществе. Конечно, не все дети смогли пойти в массовую школу, а лишь единицы. Но я считаю, что и это огромный рекорд!» - Заведующая производством, 46 лет, Нижний Новгород

«Они должны быть как единое целое, чувствовать взаимно все радости и тяготы житейских будней, быть терпимее друг к другу...» - Мастер строительного участка, 50 лет, Челябинск

«Дети-инвалиды, если у них нет психических отклонений, должны обучаться вместе со здоровыми. Одни не будут чувствовать себя изгоями общества, другие, может быть, научаться сочувствовать чужой беде. Для наших детей это сейчас очень актуально». - Генеральный директор, 52 года, Нижний Новгород

«Дети с раннего возраста должны адекватно принимать любые особенности других людей: внешние, национальные и прочие, иначе это путь к расизму, шовинизму...» - Ассистент кафедры, 53 года, Оренбург

«Но если это не будет мешать общему процессу обучения! А так - за! Только делать все это надо с умом, а не как всегда». - Руководитель, 40 лет, Йошкар-Ола

«Если дети-инвалиды не имеют умственных отклонений от общепринятых норм, а только, лишь физические недостатки (не влияющие на зрение и речь), то обязательно необходимо совместное обучение». - Коммерческий директор, 38 лет, Омск

«Интеграция таких деток в общество необходима! Но учитывая особенности детей с проблемами, необходимо присутствие грамотных и обученных специалистов на уроке, в помощь педагогу массовых учреждений…» - Воспитатель, 26 лет, Новосибирск

«Если это пойдет с ясель, чтобы здоровые дети привыкли к инвалидам и в школе не глумились бы над ними, тогда поддерживаю, в любом ином случае категорически против». - Менеджер по снабжению, 27 лет, Ижевск

«Но перед реализацией законопроекта необходимо подготовить и включить в образовательный процесс преподавателей соответствующего уровня и мотивации, а также четко учитывать детей, какого рода инвалидности и какой группы можно допускать к общему совместному обучению со здоровыми детьми». - Юрисконсульт, 36 лет, Москва

«Не поддерживаю» - 26%

«Имея ребенка-инвалида, категорически заявляю - только отдельно! Здоровые дети - жестокие, безжалостные! Ребенку-инвалиду достаточно унижений и так... Ни за что!» - Оператор приема заказов, 46 лет, Москва

«Нет и много, много нет. Так как ребенку инвалиду и так сложно, а тут еще учиться всем вместе… Ребята могут бегать и прыгать, а он нет, это психологически трудно. И ведь к каждому "больному" свой подход, у каждого своя программа. Представьте, что в классе 30 человек, и из них пусть будет всего 3 или 5 человек "инвалидов", и у каждого своя программа. Представляю, как придется учителю объяснять урок для всех, если у них разное восприятие. Это сложно для ребят, а уж учителю, которому надо вложить информацию в ребят, еще в стократ сложней, так что однозначно НЕТ». - Продавец-логист, 47 лет, Тюмень

«Разный уровень развития детей и отличие физических возможностей не может обеспечить одинаковое развитие каждого ребёнка. Это ж психология - каждый стремится к своей группе по схожести человеческих качеств. Проект - глупость. Это подрыв здоровой психики здоровых детей». - Антикризисный управляющий, 45 лет, Нижний Новгород

«Идея сама по себе хорошая. Но сейчас она не работоспособна, т.к. нижайший духовный уровень учащихся и зашкаливающий уровень их агрессии сделают невыносимыми условия для пребывания в их среде детей-инвалидов». - Инженер-конструктор, 45 лет, Ростов-на-Дону

«Здоровые дети будут отставать в развитии и обучении, так как силы педагогов будут направлены на детей-инвалидов. А здоровых детей надо нагружать больше, для них это нормально. Если преподавать, ориентируясь на способности здоровых детей, то дети-инвалиды будут не успевать осваивать материал. По двум программам давать одновременно один урок, думаю, невозможно. Тем более что для преподавания у детей-инвалидов нужна специальная квалификация педагога». - Директор, 37 лет, Хабаровск

«Наше общество к этому не готово. Люди жестоки, дети жестоки. Дети с ограниченными возможностями не выживут в одном коллективе со здоровыми. Их затравят». - Главный бухгалтер, 49 лет, Казань

«Я считаю, что подобные решения должны рассматриваться не по предложению какого-то депутата. А на основании научных данных. Всякого популистское решение чревато. Я считаю, что подобные вещи не политикам решать, а педагогам и на основании последних научных достижений. С ЕГЭ уже решили и развалили всю систему образования. Наше общество - готово ли оно принять инвалидов в свои ряды? Начинать нужно с этого». - Психолог, 50 лет, Санкт-Петербург

«Я считаю, что ребенка надо обучать индивидуально, либо в группах/классах с небольшой численностью. Особенно это касается детей с ограниченными возможностями. Они должны быть в отдельной группе по своим признакам, чтобы в полном объеме воспринимать информацию и не мешать другим. А вот время после занятий можно проводить вместе - игры, общественно-полезные занятия, развлечения и т.п.». - Начальник отдела продаж, 27 лет, Оренбург

«Затрудняюсь ответить» - 30%

«Нужно решать для каждого конкретного случая с привлечением психологов». - Доцент, 45 лет, Владивосток

«Если есть возможность, то обучение нужно проводить отдельно, потому что это травма для больных и провокация для здоровых. Дети есть дети, и они порой бывают очень жестоки в словах и действиях, а потом их за это будут преследовать, а больные дети всегда будут под защитой, если даже в ссоре виноваты они. А также проблема в успеваемости, не все больные дети могут усваивать школьный материал. А программа и так очень сложная, поэтому ждать отстающих нельзя». - Заместитель начальника почтамта, 46 лет, Черкесск

«Смотря какая инвалидность. Если физическая - ради бога. Если умственная - однозначно нет». - Ведущий геолог, 31 год, Благовещенск

«Тяжело представить совместное обучение здоровых и детей-инвалидов. Надо ещё посмотреть, с какими заболеваниями будут дети-инвалиды. Но в целом к самой идее положительно». - Врач, 25 лет, Владикавказ

«У ребенка должен быть выбор. Если ему по каким-либо причинам некомфортно обучаться в школе для "здоровых", ему должно быть обеспечено обучение на дому. Помнится, у нас до 8 класса учился такой мальчик, так вот, такого количества унижений от сверстников средненькой общеобразовательной школы столицы вряд ли выдержала бы психика и взрослого человека». - Менеджер по развитию бизнеса, 40 лет, Москва

«Ограниченные возможности бывают разные, поэтому мне кажется, надо больше уделять внимания открытию новых школ для детей инвалидов, т.к. дети с полными возможностями могут быть жестокими к детям с ограниченными возможностями». - Консультант розничного бизнеса, 27 лет, Курск

http://www.dislife.ru/news/theme/19047/#more

 

Категория: важно | Просмотров: 520 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”