Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 10:33



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
инклюзивное образование
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2014 » Август » 25 » «Они учат нас доброте!» Как «особенные» дети посещают обычную школу
16:52
«Они учат нас доброте!» Как «особенные» дети посещают обычную школу

 «Они учат нас доброте!» Как «особенные» дети посещают обычную школу

Дети с расстройствами психики аутического спектра могут заниматься в обычной школе, но в этом им должны помочь педагоги и психологи. «Дети с дефицитом социального внимания (или другими расстройствами психики аутического спектра могут интегрироваться в школьный образовательный процесс, — убеждён директор московской школы № 1465 Артур Луцишин. — Одноклассники и их родители не будут против. Но их к этому необходимо подготовить».

Человек в скорлупе

Второклассник Лёва страдает аутизмом. Такие дети, как он, не приобретают навыки общения естественным образом. Уметь слушать другого человека, понимать, что он имеет в виду, концентрировать собственное внимание - всему этому им приходится учиться с педагогами и психологами. 

В каком-то смысле аутисты живут в параллельном мире, выбраться из «скорлупы» которого, а значит, получить возможность приобрести важнейшие жизненные навыки для них является сложной, а порой и вовсе непосильной задачей. 

Потенциально дети, страдающие аутизмом, при должной терапии могут не только освоить школьную программу, но и закончить университетский курс. Задержка в умственном развитии сопровождает только тяжёлые формы подобного заболевания. 

Первый шаг

«Перед тем как принять в класс ребят, я решила провести родительское собрание, так как боялась, что многие будут против, - рассказывает Елена Кочура, учительница начальных классов. - Но, к моему удивлению, никто не встал и не сказал: «Мы не хотим, чтобы больные дети учились вместе с нашими». Наоборот, многие родители прониклись этой идеей и предложили помощь. Равно как и сами дети. Поэтому я убеждена: появление больного ребёнка может сплотить коллектив». Всего в 1465-й школе обучаются семеро аутистов, в классе Е. Кочуры таких детей двое. 

Визуально 1465-я школа мало отличается от большинства столичных средних учебных заведений. Накануне 1 сентября тут пахнет свежей краской, рабочие ремонтируют крыльцо. Директор школы Артур Луцишин демонстрирует специальную комнату, где у каждого «особого» ученика есть отдель­ное рабочее место. Здесь в первое время ребята проводят большую часть времени.  

«Подушевое финансирование, выделяемое школе на таких детей, больше, чем на обычных, - объясняет он. - Но «заработать» на таких учениках (приняв их как можно больше) невозможно. Появление особого ребёнка связано с немалыми расходами - от принятия на работу специализированного персонала до покупки дополнительной мебели и оборудования отдельных классов. Мы не собирались заниматься инклюзивным, то есть совместным, обучением здоровых и нездоровых детей, но в какой-то момент к нам обратилось несколько родителей с просьбой взять их ребят, и мы решили попробовать». 

В первое время больных аутизмом на общих занятиях сопровождает тьютор - персональный педагог-опекун. В течение дня с ним и с психологом новичок занимается отдельно, но уже через некоторое время они вместе предпринимают первые попытки «навестить» будущий класс: сперва только на пять минут. 

Адаптироваться к незнакомой обстановке аутисту сложно. Но со временем срок пребывания в классе увеличивается до нескольких часов - и так пока ребёнок не сможет посещать занятия и работать на уроке без помощи взрослого. 

Особый подход

Весь персонал школы заранее прошёл переподготовку, потому что пускай и незначительно, но методику преподавания каждому из них приходится корректировать. Например, для того чтобы поддерживать внимание ребёнка в должном тонусе, педагогу приходится использовать наравне с устными командами карточки-знаки или прерывать урок «динамическими паузами», когда всему классу в течение одной минуты предлагается сделать какое-то физическое упражнение (например, постоять на одной ноге), чтобы восстановить силы и снять стресс. 

«Здоровые дети не меньше больных нуждаются в таких паузах, поэтому приёмы работы с аутистами мы внедряем без особых проблем», - заверяет Е. Кочура. К концу своего первого учебного года Лёва, посещающий её класс, как и несколько других его сверстников, научился обходиться без помощи взрослых и теперь на уроки станет приходить один. По словам педагогов, через пару лет он и вовсе сможет самостоятельно учиться по общей с остальными ребятами программе, а по математике уже сейчас опережает своих одноклассников на несколько лет.

«Видя удивительный прогресс (те ребята, которые ещё год назад не умели даже разговаривать, - не все, но шестеро из семи, теперь вместе со всеми «щёлкают» задачи на уроке), мы приняли решение открыть инклюзивные группы не только в школе, но и в детском саду, который недавно стал частью нашего образовательного комплекса», - продолжает А. Луцишин.

По его убеждению, соседство с больными детьми здоровым приносит не меньше пользы: воспитывает в них такие качества, как ответственность и милосердие. 

«Знаете, ведь не только мы учим детей-инвалидов, но и они кое-чему учат нас, взрослых», - признаётся один из педагогов школы. На вопрос «Чему же именно?» учительница, недолго думая, произносит: «Они учат нас доброте!»

Дмитрий Иванов

Источник: Аргументы и Факты

http://dislife.ru/articles/view/32689#cut

Категория: работа и образование | Просмотров: 438 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”