Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.02.2019, 21:07



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 114
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2012 » Май » 26 » Нижегородские общеобразовательные школы смогут принимать детей-инвалидов
10:51
Нижегородские общеобразовательные школы смогут принимать детей-инвалидов

                                                         Нижегородские общеобразовательные школы смогут принимать детей-инвалидов



С этого учебного года в новых образовательных стандартах появилось понятие "инклюзивное образование". Это означает, что учиться в любых общеобразовательных школах смогут все дети, независимо от состояния здоровья. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" узнала, готовы ли нижегородские школы включиться в инклюзивное образование.

В детском саду №365 логопед занимается с малышами по специальной методике, воздействуя на все органы чувств. В одной группе - дети с разными нарушениями здоровья.

Кира Кривошеева, учитель-логопед МС(К)ОУ начальная школа, детский сад VI вида №365: "Ребятки смотрят друг на друга, учатся друг от друга. Здесь им оказываются разные виды помощи, в зависимости от нарушений".

В этот детский садик (здесь же начальная школа) принимают по психолого-медико-педагогическому заключению. С детьми работают врачи, логопеды, психологи, дефектологи. Но наряду с индивидуальными, для ребят обязательны совместные занятия.

4-летний Ильяс здесь впервые начал говорить после того, как его сверстник Егор постоянно пытался с ним общаться в игре.

Ирина Максимова, заместитель директора по научно-методической работе МС(К)ОУ начальная школа, детский сад VI вида №365: "Дети с инвалидностью быстрее социализируются на фоне здоровых сверстников, которым это тоже не мешает. Рядом с тобой человек не такой, как ты, но ты его уважаешь и принимаешь таким, какой он есть".

Детский сад №365 стал одним из первых учреждений в Нижнем Новгороде, где заговорили об инклюзивном образовании. В Европе опыт совместного обучения детей, независимо от состояния здоровья, появился чуть раньше. Волонтер из Италии Анжела Демуро помогает воспитателям садика заниматься с малышами.

Анжела Демуро, волонтер (Италия): "У нас в школе дети всегда вместе, поэтому тоже привыкают к тому, что есть разница, но в большинстве случаев всегда хорошо относятся".

Нижегородским пионером инклюзивного образования стала средняя общеобразовательная школа №97. 7 лет назад на средства городской казны здесь установили пандусы и скаты из кабинетов, расширили дверные проемы. С тех пор ежегодно чуть больше половины учащихся - дети с ослабленным здоровьем, а до 12% - с разными степенями инвалидности. Правда, вспоминает директор Татьяна Регалова, все ребята сразу это приняли, в отличие от учителей и родителей здоровых детей.

Татьяна Регалова, директор МОУ СОШ №97: "Общество социально не готово к этому. Определенные занятия по толерантности с родителями, учителями создали такие условия в школе, что детей-инвалидов мы просто не выделяем. Они участвуют в олимпиадах, конкурсах, праздниках, как и все дети, могут пошалить".

В Нижегородской области насчитывается порядка 70 образовательных учреждений, где создана "безбарьерная среда". Пока это лишь меньше 5% от всех школ. Однако уже скоро еще 10 школ смогут создать такие же условия.

Владимир Раченко, главный специалист отдела дошкольного общего образования Министерства образования Нижегородской области: "Эта система позволяет говорить о том, что на сегодня заметна положительная динамика, начиная с 2009 года. 891 ребенок был включен в единый образовательный процесс. На сегодня у нас таких детишек - 1361".

Даже если на всю школу придется один малыш с нарушениями, его обязаны принять. Правда, если там нет необходимых условий и возможности их создать, ребенка готовы возить в ближайшую оснащенную школу. Ведь если на пути к образованию удалось преодолеть социальные барьеры, географические уже - не помеха.

Источник: nnovgorod.rfn.ru

http://www.dislife.ru/news/theme/18946

Категория: работа и образование | Просмотров: 199 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”