Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 11:15



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
инклюзивное образование
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2011 » Сентябрь » 6 » "Мы просто хотим сохранить нашу школу"
13:38
"Мы просто хотим сохранить нашу школу"

                                                          "Мы просто хотим сохранить нашу школу"


  

 

Родители детей-инвалидов обратились к губернатору Пермского края Олегу Чиркунову с вопросом «зачем он и его подчинённые делают жизнь детей-инвалидов ещё тяжелее?» и с требованием «сохранить краевую школу для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также прекратить шантаж и угрозы в адрес родителей со стороны сотрудников краевого агентства по управлению государственными учреждениями».

В Доме учителя в Перми 31 августа состоялось общее собрание родителей детей-инвалидов, обучающихся в краевой школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. В нем приняли участие более половины родителей детей-инвалидов и большинство ее преподавателей. Родители договорились не писать заявления о переводе своих детей в другие образовательные учреждения, как того требуют чиновники из Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края. За это решение они проголосовали единогласно. Цель родителей: сохранение школы, предоставление ей нового помещения, соответствующего всем необходимым нормативам и получение школой лицензии, которая не была продлена год назад по вине учредителя - Агентства по управлению государственными учреждениями, которое не обеспечило надлежащего содержания школы.

Поскольку школа находится в краевой собственности, родители детей-инвалидов обратились со своими требованиями к Олегу Чиркунову. В своём обращении к губернатору родители детей инвалидов не только формулируют свои требования, но и весьма жёстко оценивают образовательную политику краевых властей в отношении детей-инвалидов.

По информации пресс-службы Пермской гражданской палаты, 1 сентября обращение родителей детей-инвалидов передано губернатору Пермского края через отдел по работе с обращениями граждан в приёмной губернатора.

Игорь Аверкиев, председатель Пермской гражданской палаты:

- Это тот редкий случай, когда ситуация предельно ясна. Есть государственная школа для детей-инвалидов - школа неблагополучная в материально-техническом отношении, но очень успешная и эффективная в вопросах образования. В этой государственной школе на сегодня числятся около 70 детей-инвалидов, за их образование, соответственно, отвечает краевое правительство. Наступило 1 сентября и выясняется, что эти 70 детей-инвалидов нигде не учатся. При этом у краевого правительства хватает наглости винить во всём родителей детей-инвалидов.

Родители детей-инвалидов реализовали своё право на выбор учебного заведения и выбрали именно эту школу. Для них принципиально важно, чтобы их дети обучались именно с этим педагогическим коллективом по его уникальным методикам. Это настолько для них важно, что они готовы даже подождать некоторое время, пока власти решат проблему с новым помещением и лицензией.

И что делают краевые власти? Учредитель школы - краевое агентство по управлению государственными учреждениями, по чьей вине школа год назад и была лишена лицензии, вместо того, чтобы принять все необходимые меры для решения проблемы, решило просто ликвидировать школу. Нет школы - нет проблемы. Но просто закрыть школу, в которой учатся конкретные дети, всего лишь из-за не продления лицензии - агентство не решается. Отсюда «остроумная идея»: сначала выжить из школы детей-инвалидов, а затем уже ликвидировать школу, как невостребованную. И сразу же начинается обычный в Перми «бюрократический террор»: чиновники краевого агентства вызывают родителей в школу, приходят к ним домой, обзванивают поздним вечером - требуют одного: родители должны написать заявление о переводе детей в другие образовательные учреждения. Причём, с этими «другими» уже «договорились», вплоть до того, что уже руководители этих других учреждений звонят родителям и требуют, чтобы те перевели к ним своих детей. Абсурд!

Но верха наглости и цинизма чиновники из Агентства по управлению госучреждениями Пермского края достигли в другом. Наиболее «строптивых» родителей они запугивают «привлечением к ответственности за нарушение права ребёнка на образование», «лишением родительских прав», «немедленным вызовом в комиссию по делам несовершеннолетних» и так далее.

Сразу же скажу: это полное беззаконие и бред. Никаких оснований для привлечения родителей к ответственности нет и быть не может. Дети числятся в государственной школе, и государство отвечает за их образование. В данном случае - скверно отвечает. К чести родителей надо сказать, что подавляющее их большинство не поддались на шантаж и угрозы властей и не написали заявлений о переводе своих детей. В крайнем случае, если чиновники агентства от страха совсем с ума сойдут и потянут родителей на КДН или ещё куда, Пермская гражданская палата гарантирует родителям бесплатное оказание всей необходимой юридической помощи с последующим обращением в суд для взыскания с агентства компенсации морального и прочего вреда.

 Так или иначе, правительство Пермского края, наконец, должно сделать не то, что хочется, а то, что должно - привести школу в порядок и начать учебный процесс. Пока же мы - свидетели типичной для краевых властей тактики «сброса ответственности»: им проще ликвидировать школу, испортить жизнь детям и их родителям, чем наладить работу образовательного учреждения, которое сами же и довели до отъёма лицензии.

Есть, конечно, и ещё один вариант: они всё это сделали специально - кто-то «положил глаз» на школьное помещение. Агентство, пытаясь ликвидировать школу, возможно, лишь обслуживает интересы какого-нибудь очередного мелкого, но с деньгами, лоббиста.

Губернатору Пермского края
Чиркунову Олегу Анатольевичу

Господин губернатор,

Мы, родители детей-инвалидов, обучающихся в краевой «Школе для детей с ограниченными возможностями здоровья», требуем от пермских властей уважения к нашим правам и интересам.

Мы категорически не согласны с решением Правительства Пермского края о ликвидации школы, в которой учатся наши дети.

Мы понимаем, что Вы, как и некоторые Ваши подчинённые, можете отрицать сам факт ликвидации, но нам доступны документы краевого правительства, в которых речь идёт  именно о «ликвидации» нашей школы, всё остальное - прикрытие для того, чтобы «произвести ликвидацию без социальных всплесков, без создания политической напряжённости», как сказано в одном из этих документов. Мы не хотим никакой напряжённости, нам противны любые интриги и любая политика. Мы просто хотим сохранить нашу школу, и мы видим агрессивное безразличие к нашим интересам со стороны краевых ведомств.

Мы не собираемся, как требуют того чиновники из краевого Агентства по управлению государственными учреждениями, писать заявления с просьбой «перевести наших детей в другие образовательные учреждения», так как считаем это бессовестной попыткой властей ликвидировать школу как бы с добровольного согласия родителей - мы не даём такого согласия.

Господин губернатор, Вы обязаны понять одну простую вещь - у нас действительно особенные дети, и это тот редкий случай, когда особенность ребёнка является бедой, а не радостью. «Дети с ограниченными возможностями здоровья» - это всего лишь казённая фраза, а за ней - сто наших детей с диагнозами, которых не пожелаешь и врагу: глубокая умственная отсталость, аутизм, детский церебральный паралич, синдром Дауна, гемофилия, тяжёлые формы сахарного диабета, сердечных заболеваний и болезней мозга. Наши дети месяцами привыкают к преподавателям, требуют к себе глубоко индивидуального, комплексного и специального подхода, для них необычайно важна привычная, психологически комфортная атмосфера - всё это они получали в нашей школе. Не верите? Придите и посмотрите. Правда, мы не знаем, куда Вас пригласить. Мы даже не знаем, куда вести своих детей 1 сентября.

Ваши подчинённые предлагают нам просто взять и разойтись по 8 образовательным учреждениям, некоторые из которых даже не имеют опыта работы с такими детьми, как наши. При этом все понимают: эта мера не только нанесёт нашим детям серьёзную психологическую травму, но и окончательно ликвидирует преподавательский коллектив нашей школы - главное её достояние и главное условие благополучия наших детей при получении образования. Чиновники из Агентства по управлению государственными учреждениями прекрасно это понимают, но всё равно настаивают на своём, с каждым днём всё упорнее. То есть они осознанно наносят вред нашим детям и нам, их родителям. По какому праву? За что?

Мы считаем, что сохранение школы, её преподавательского коллектива, методической последовательности и преемственности в обучении наших детей - залог их успешного образования и дальнейшей социализации. Мы - более чем ответственные родители, и доказываем это каждый день с момента рождения наших детей, и нам, а не чиновникам виднее, что есть для них благо. Кто дал Вашим подчинённым право за нас определять, где и как учиться нашим детям? 

Мы понимаем, у нашей школы - серьёзная проблема: ещё в июне прошлого года она лишена лицензии из-за несоответствия ряду СанПиНов. Но мы не понимаем, почему из всех возможных вариантов решения этой проблемы краевое Правительство выбрало самый болезненный и негуманный по отношению к детям-инвалидам, родителям и преподавателям - ликвидацию школы. Мы не понимаем, почему многочисленные краевые агентства и министерства, занимающиеся нашей школой, бездействовали весь этот год и не предпринимали никаких мер по приведению принадлежащего им образовательного учреждения в нормативное состояние. Ведь это - их прямая обязанность.

У нас небедный, динамично развивающийся регион. Краевое Правительство тратит сотни миллионов рублей на проведение увеселительных мероприятий, фестивалей, карнавалов. Неужели Правительство не в состоянии найти во множество раз меньшие средства, чтобы привести в порядок школу для детей-инвалидов?

За пять лет это уже вторая попытка ликвидации нашей школы. В прошлый раз нас выселили из прежнего помещения, сделали в нём ремонт и передали мировым судьям. Но, благодаря вмешательству общественных организаций и краевых депутатов, нам всё-таки удалось отстоять школу и переехать в сегодняшнее, не очень приспособленное помещение. Неужели и на этот раз кому-то понадобилось заполучить занимаемое школой здание? Или Правительство нам просто мстит за прошлую «неудачу»?

Господин губернатор, мы не с жиру бесимся, нам и так нелегко нести нашу ношу, зачем Вы и Ваши подчинённые делаете нашу жизнь ещё тяжелее? Вы можете с нами не соглашаться, но Вы не имеете права игнорировать наше мнение и наше право заботиться о наших детях - ни по человеческим, ни по государственным законам. В конечном счёте, Вы для того и назначены губернатором, чтобы помогать нам жить, а не мешать.

Мы уже просили Вас, но в ответ получили лишь ужесточение давления. Поэтому мы требуем:

1. Прекратить шантаж и угрозы в наш адрес со стороны сотрудников краевого Агентства по управлению государственными учреждениями. Некоторые из чиновников угрожали родителям детей-инвалидов привлечением их к ответственности за нарушение права их(!) детей на образование, если родители не напишут заявление о переводе ребёнка в другое образовательное учреждение.

2. Сохранить статус школы ГКС(К)ОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» как уникального самостоятельного образовательного учреждения, имеющего свою специфику и свое значение в системе специального образования Пермского края.

3. Предоставить школе в течение первого полугодия 2011-2012 учебного года помещение, соответствующее требованиям действующего законодательства, предъявляемого к коррекционным общеобразовательным учреждениям (возможно, часть существующего здания какого-либо образовательного учреждения, находящегося в центральных районах города Перми). Сделать всё необходимое для получения школой лицензии.

4. До решения вопроса о предоставлении соответствующего постоянного помещения временно сохранить образовательный процесс в сложившихся условиях (в существующем здании школы либо на дому), либо в ином, временно предоставленном, помещении.

Если Правительство Пермского края будет продолжать игнорировать наши права и интересы, и поскольку речь идёт о благополучии наших детей, мы вынуждены будем обратиться за защитой их и наших прав в суд и к политическому руководству страны.

С надеждой на понимание и цивилизованное взаимодействие,
Родители детей-инвалидов, обучающихся в ГКС(К)ОУ
«Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Источник: nk.perm.ru

http://www.dislife.ru/flow/theme/15186/#more

 

Категория: важно | Просмотров: 614 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”