Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 15.12.2018, 00:19



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
инклюзивное образование
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2018 » Март » 21 » Минтруд: необходимо пересмотреть заключения о «необучаемости» детей-инвалидов
15:35
Минтруд: необходимо пересмотреть заключения о «необучаемости» детей-инвалидов

Минтруд: необходимо пересмотреть заключения о «необучаемости» детей-инвалидов

 

Фото: pixabay.com

Более 50% инвалидов молодого возраста, проживающих в психоневрологических интернатах, никогда не были включены в образовательный процесс, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на главу департамента демографической политики и соцзащиты населения Минтруда Светлану Петрову. Они были лишены возможности учиться из-за того, что ранее были признаны необучаемыми.

Эту информацию Светлана Петрова озвучила на заседании рабочей группы по проработке основных подходов к реформированию деятельности психоневрологических интернатов, которое прошло в закрытом режиме. «Причины разные, и не только объективные», – отметила она.

По данным Минтруда, в настоящее время образование получает 96% детей инвалидов и 33% инвалидов молодого возраста, проживающих в детских психоневрологических интернатах. Но 54% молодых инвалидов нигде не учились, так как до недавнего времени считались необучаемыми. В России более 130 таких интернатов. В них проживает около 20 тыс. человек.

 

Минтруд предлагает пересмотреть заключения, выданные психолого-медико-педагогическими комиссиями, в которых молодые люди с метальной инвалидностью признавались необучаемыми. В таких заключениях либо вообще отсутствуют рекомендации по обучению, либо указаны противопоказания к учебе или установлена отсрочка от обучения. Также предлагается пересмотреть ИПРА, изменив в них подходы к получению образования, трудовой и профессиональной интеграции.

Член Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере Елена Клочко напомнила, что с 2016 года вступили в силу государственные образовательные стандарты для детей с инвалидностью. «Дети начали учиться по ним, но большинство тех, кто находится в ДДИ, гораздо старше тех, кто сейчас обучается по этой программе во втором классе, – отметила она, – пока совершенно непонятно, что с ними будет, так как они не попали в эти новые программы».

Елена Клочко также заметила, что в детских домах-интернатах, как правило, предоставляется возможность получить только начальное образование: «В Москве, например, только два учреждения лицензированы как школы для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью».

В Минтруде предложили пересмотреть заключения о «необучаемости» детей с инвалидностью, определить реабилитационный потенциал каждого из таких детей и разработать модели из обучения. Соответствующие рекомендации были направлены в Минобрнауки.

Ранее мы сообщали, что с 1 сентября 2016 года в России вступил в силу новый образовательный стандарт, которым все российские школы будут руководствоваться в процессе обучения детей с инвалидностью. Основной целью этого стандарта является обеспечение равных возможностей в получении образования для детей с различными формами инвалидности и создание оптимальных условий для процесса их обучения.

Мы также писали о том, что за 7 лет для детей с инвалидностью в России приспособили 9664 школ, но это лишь 22,4% от их общего количества. Довести этот показатель до 25-30% Минобрнауки планирует к 2025 году. Если школы будут и дальше приспосабливаться под нужды детей-инвалидов такими темпами, то на это понадобится 100 лет.

http://dislife.ru/materials/1411

P.S Обучение детей с инвалидностью в школе. Что такое инклюзивное образование и как им воспользоваться?

Категория: работа и образование | Просмотров: 26 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”