Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 16:19



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
инвалиды и решения о судьбах общества
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2012 » Март » 28 » Инклюзивное образование для аутистов будет развиваться, если детей будут готовить в школу – эксперты
08:19
Инклюзивное образование для аутистов будет развиваться, если детей будут готовить в школу – эксперты

Инклюзивное образование для аутистов будет развиваться, если детей будут готовить в школу – эксперты

28.03.2012

На сегодняшний день системы организации инклюзивного образования для детей с особенными потребностями в Украине по-прежнему не существует. Эксперты пришли к выводу, что при отсутствии такой системы, только обязательная дошкольная подготовка в т.ч. детей с синдромом аутизма может стать залогом успешного развития школьной инклюзии.

«Школы будут готовы развивать инклюзивные классы, если дети будут идти к ним социализированные и подготовленные. Поэтому роль дошкольных учреждений, роль родителей, которые несут полную ответственность за работу с ребенком – огромная. Эта работа является ключевым фактором в судьбе малыша. От этого зависит, будет ли он обучаться в интернате или дома либо получит шанс научиться жить в этом мире и стать полноценным членом общества», - говорит директор Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім» Лариса Рыбченко.

Чтобы получить возможность учиться в инклюзивных классах в школе, аутисту необходимо обучение в специализированном учебном заведении. «Существует мнение, что аутисты могут ходить в обычный детсад. Но это не так. Если в группе 30 детей, то кто с аутистами будет проводить специальные занятия, кто будет осуществлять коррекцию? Трудно даже уследить, чтобы ребенок не полез в окно или кого-то не толкнул», - говорит член правления Фонда «Дитина з майбутнім» Инна Сергиенко. Для того, чтобы нормализовать состояние аутиста, ему нужны индивидуальные занятия, не менее 20-30 часов в неделю. В условиях обычной группы в детском саду это просто нереально, отмечают эксперты.

Если же с ребенком правильно заниматься с самого раннего возраста, комбинировать групповые и индивидуальные занятия, то к школьному возрасту, он вполне будет готов к учебе в инклюзивных классах. «С момента выхода постановления Кабинета Министров о порядке организации инклюзивного обучения в общеобразовательных учебных заведениях прошло уже почти полгода, но школ, которые захотели бы ввести инклюзивные классы, больше не стало», - отмечает директор киевской общеобразовательной школы № 231 Игорь Маматказин. Эта школа с 2009 года практикует инклюзивный класс, однако развивать это направление на сегодня школа не имеет возможности, т.к. несмотря на большое количество желающих, подготовленных к школьному обучению детей – единицы.

Аутизм - расстройство, возникающее как следствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения. Обычно родители замечают признаки аутизма в течение первых двух лет жизни ребенка. Аутизм проявляется, прежде всего, как задержка речевого или умственного развития ребенка, как нежелание ребенка контактировать с окружающими. Распространенность расстройств аутистического спектра составляет 6 на 1000 человек, причем у мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. Число людей, у которых обнаружен аутизм, резко возросло с 1980-х годов, частично из-за изменения подходов к диагностике. Несмотря на то, что при раннем вмешательстве ребенку можно помочь в обретении навыков самопомощи и общения, пока неизвестны методы, способные полностью излечить от аутизма.

Международные общественная организация «Фонд помощи детям с синдромом аутизма «Ребенок с будущим» (www.cwf.com.ua) образована в 2009 году с целью консолидации родителей, в семьях которых растут дети с индивидуальными потребностями. Фонд предоставляет социальную защиту таким детям и другим членам их семей, а также содействует организации мероприятий, направленных на оказание помощи детям с индивидуальными потребностями. Школа-сад «Ребенок с будущим» - проект Фонда, который является единственным в Украине учебно-реабилитационным учреждением полного дня для детей с особенностями развития.

Фонд помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім»

http://invak.info/stati/601-inklyuzivnoe-obrazovanie-dlya-autistov-budet-razvivatsya-esli-detej-budut-gotovit-v-shkolu-eksperty.html

Категория: работа и образование | Просмотров: 670 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”