Эксперты
рассказали о роли бордюров и пандусов в росте числа ДТП в РФ
Дорожно-транспортные
происшествия зачастую обусловлены не только нарушением водителями ПДД,
неосторожностью пешеходов или нетрезвостью участников движения, но и состоянием
дорог, в частности, неудачно установленными пандусами, заявил в интервью
агентству РАПСИ / infosud.ru доктор юридических наук, профессор кафедры
уголовного права, уголовного процесса и криминалистики МГИМО (У) МИД России
Александр Гриненко.
Собеседник агентства привел в пример аварию, произошедшую 22 сентября на
Каширском шоссе, когда находившийся в состоянии алкогольного опьянения водитель
сбил людей, стоявших на тротуаре. В ДТП пострадали семь студентов, двое из
которых погибли.
"Не ставя под малейшее сомнение вопрос о виновности водителя автомобиля,
выскочившего на тротуар, хотелось бы обратить внимание на то, что беда может
повториться в любое время и на любом перекрестке Москвы. Помимо, собственно,
нарушений правил дорожного движения, этому способствуют и недостатки в
конструкции пешеходных переходов”, – сказал Гриненко.
Пандусы как опасность
По его информации, весной-летом этого года многие перекрестки были оборудованы
пандусами для инвалидов.
"Создание стационарных пандусов привело к тому, что бордюры, ограждающие
пешеходов от транспорта, практически исчезли. Автомобиль, входящий в поворот, в
случае заноса не имеет никакого препятствия и может заехать далеко на тротуар,
что и произошло на злополучном перекрестке”, – отметил юрист, проживающий
недалеко от места трагедии.
При этом Гриненко пояснил, что хотя пандусы сделаны по европейскому стандарту,
российские власти, устанавливая их в своей стране, не учли, что "в Европе
и ездят по-другому – сами же пандусы европеизировали наше отношение к
инвалидам, но не к правилам дорожного движения”.
По его мнению, одной из мер безопасности как на данном перекрестке, и вообще в
пределах России, в первую очередь, может стать увеличение числа надземных и
подземных переходов.
Но, мнению Гриненко, возможны и альтернативные меры. Так, профессор предлагает
перед всеми переходами с пандусами поместить знаки "скользкая дорога”, а
впоследствии – разработать специальный знак.
Также он полагает, что стоит переработать конструкцию пандусов и сделать их
открывающимися со стороны бордюра.
"Высоту самих бордюров в опасных местах также можно увеличить, как это,
например, сделано на проспекте Андропова, где автомобили из центра проезжают в
непосредственной близости от поездов метро”, – добавил Гриненко.
Кроме того, "для повышения культуры вождения в федеральный закон "О
рекламе” следовало бы внести запрет на рекламу автомобилей, а равно и других
транспортных средств, если в ней содержится демонстрация нарушений правил
дорожного движения или пропагандируется агрессивный стиль вождения”, заключил
собеседник агентства.
В защиту съездов
В свою очередь председатель Всероссийского общества инвалидов Александр
Ломакин-Румянцев уверен, что пологий съезд с тротуара или пандус "ни в
коей мере не мог спровоцировать эту трагедию или как-то ей способствовать”.
По его мнению, "современный внедорожник, особенно на большой скорости,
легко преодолеет почти любой бордюр”.
Более того, наличие бордюра еще и усугубит ситуацию, потому что автомобиль не
просто выедет на пешеходную дорожку, а выпрыгнет на нее всей своей массой.
"А вот пешеходу, даже не в инвалидной коляске, справиться с таким
препятствием будет затруднительно”, – добавил Ломакин-Румянцев.
Глава ВОИ полагает, что причина таких аварий – именно в
"непрофессионализме, невоспитанности, разболтанности и расхлябанности
наших водителей, не соблюдающих элементарных правил дорожного движения и,
прежде всего, скоростного режима в городе”.
Он добавил, что в Европе подобные съезды часто оборудованы "не
открывающимися пандусами – это дорогое удовольствие, не встречал нигде, а двумя
столбиками со светоотражателями, которые пешеходам – обычным и в инвалидных
колясках – совершенно не мешают, а вот автомобиль, если он уходит в занос,
остановят или хотя бы притормозят”.
Обстоятельства трагедии
Внедорожник в минувший четверг, 22 сентября сбил людей на тротуаре на
пересечении Каширского шоссе и Пролетарского проспекта. Источник в
правоохранительных органах ранее сообщил, что всего пострадали девять человек,
двум из которых госпитализация не потребовалась. По данным ГУМВД РФ по Москве,
сразу после произошедшего скончалась одна пострадавшая – 18-летняя девушка, еще
шесть пострадавших студентов МИФИ с различными травмами были доставлены в
городские клинические больницы.Эксперты рассказали о роли бордюров и пандусов в
росте числа ДТП в РФ
В воскресенье, 25 сентября, представитель вуза сообщил РИА Новости, что в
больнице скончалась еще одна пострадавшая студентка.
Нагатинский суд Москвы в минувшую пятницу выдал санкцию на арест 38-летнего
Валерия Крюкова – водителя джипа Nissan, сбившего пешеходов. Крюков останется
под стражей как минимум до 22 ноября.
Ранее пресс-группа УВД по Южному административному округу Москвы сообщила, что
водитель признался в том, что нарушил правила дорожного движения, совершая
поворот направо со второго ряда.
В отношении водителя джипа было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 264
УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных
средств), санкция которой предусматривает до семи лет лишения свободы.
Ведомство отмечает, что медики выявили в крови виновника ДТП 1,45 промилле
алкоголя.
Источник: ria.ru
http://aupam.ucoz.com/news/ehksperty_rasskazali_o_roli_bordjurov_i_pandusov_v_roste_chisla_dtp_v_rf/2011-10-04-257
|